Это хорошо знают сотрудники горного курорта Oi-Qaragai («Лесная сказка»), которые третьего декабря официально открыли лыжный сезон.

Это одно из популярных мест для семейного отдыха в окрестностях Алматы. В числе уникальных объектов курорта самая большая в мире юрта (она вошла в книгу рекордов Гиннеса), «Деревенька на деревьях», скалодром на естественно рельефе. В последние годы курорт активно развивает горнолыжное направление. Здесь 20 трасс трёх уровней сложности. Есть специальная трасса только для детей, и трассы для экстремалов. Знатоки говорят, что на курорте слишком много новичков, и это доставляет беспокойство на трассах. Но «Ой-Карагай» считает важной частью своей работы – ставить людей на лыжи.

О новом сезоне нам рассказал генеральный директор Oi-Qaragai Ерлик Балфанбаев:

– Горы притягивают людей определённого толка. Здесь они становятся добрее, готовы прийти на помощь, и, вообще, горы фильтруют людей. Лет семь назад мне попались исследования по Алматы и там были шокирующие данные: 50 процентов алматинцев никогда не были на Медео, а 80 процентов никогда не были на Чимбулаке. Если у нас есть такая красота под боком, грех ею не наслаждаться и не дарить радость друг другу и не делать вместе добрые дела.

Прошлая зима оказалась для нашей страны слишком горячей и не только в климатическом смысле. Как это отразилось на вашей работе?

– Прошедший год был очень непростым – последствия пандемии, затем кантар, вызвавший всеобщий шок. Я считаю, что наше главное достижение в том, что курорт работает. Потому что для туристической отрасли это был очень трудный период. Если бы у нас не было крепких учредителей, не знаю, смогли бы мы выжить. В этом году мы сделали реконструкцию центральной площади в старой «Лесной сказке». На самой высокой точке курорта мы построили ресторан с круговой панорамой, название которому дала высота, на которой он расположен ««Eighteen-Twenty 1820». В ближайшее время ожидается его открытие. В «Лесной сказке» мы создали форелевый пруд. Ну и конечно, подготовили снежные трассы.

 

Скользкая тема

У нас много говорят о горнолыжном кластере. Какую помощь вы получаете от государства?

– Я постоянно посещаю высокие кабинеты с просьбой поддержать горнолыжный сектор. Но реальной помощи нет. Такое впечатление, что пока у нас не кончатся нефть и газ, государство не обратит внимание на сферу туризма. По моим расчётам туристическая отрасль может давать 10 процентов ВВП. Но необходима поддержка. Частный бизнес не сможет поднять горнолыжный сектор до международного уровня.

Что, на ваш взгляд, необходимо предпринять?

– Во-первых, у нас не очень конкурентоспособный визовый режим. Его нужно упрощать. Во-вторых, если посмотреть, сколько Узбекистан, Азербайджан, Грузия вкладывают в продвижение туристического бренда, то мы очень сильно отстаём в этом плане. В-третьих, в соседних странах государство вкладывается в строительство канатных дорог. Нам же приходится строить их за свой счёт. Мы надеемся хотя бы на то, чтобы государство подводило инженерную инфраструктуру. В неё входят не только дороги, линии электропередач, но и канализация. Она, кстати, до сих не проведена ни к нам, ни к прилегающим посёлкам.

Есть ли у вас социальные программы?

–У нас 15 социальных проектов. Мы помогаем детским домам. Регулярно проводим инфотуры для социально-уязвимых слоев населения. Например, мы привозили группы пожилых людей, у которых нет родственников, колясочников, людей с особыми потребностями. Мы также собираем яблоки из прилегающих садов и отвозим их в Алматинский зоопарк для корма животных.

По разнообразию трасс вы выгодно отличаетесь от других лыжных курортов в Алматинской области, но их всё равно не достаточно, если взять европейский уровень.

– К востоку от нас находится живописное плато Тактас. Мы разрабатываем проект по горнолыжному освоению этого района. Планируем построить туда гондольную дорогу и открыть там несколько подъёмников. Высота там около 2400 метров, снега побольше. Уникальность этого плато в том, что оно напоминает жерло большого вулкана, склоны сходятся в нижней центральной точке. Поэтому оно лавинобезопасное. Конечно, развивать с нуля этот район довольно затратно. Необходима помощь хотя бы в сфере инфраструктуры – дороги, линии электропередач. Сейчас у нас 22 км трасс, на Чимбулаке 23 км. По европейским меркам это немного. Как отмечают европейские эксперты, огромные преимущества алматинского региона в том, что здесь есть международный аэропорт, и все прилегающие к нему ущелья находятся на северном склоне Заилийского Алатау, что обеспечивает естественную заснеженность. Если государство начнёт поддерживать горнолыжные курорты, то мы сможем объединить их канатными дорогами. В центральном кластере для этого нужно соединить «Ой-Карагай» и «Шымбулак». В итоге у нас появится 250-300 км связанных лыжных трасс, по которым можно будет кататься по единому скипасу.

 

Если построят канатную дорогу из Малоалматинского ущелья до Ой-Карагая, кто от этого выиграет больше – «Шымбулак» или ваш курорт?

– Я думаю, что от этого выиграют горнолыжники. Это будет полезно для всех – и для «Шымбулака» с «Медео», и для «Ой-Карагая», а также для тех баз, что находятся между нами – «Алматау», «Пионер». В итоге выиграет и город, и область и страна в целом, потому что только при таком объединении мы станем привлекательны не только для казахстанских, но и для зарубежных туристов и из локальных курортов превратимся в горнолыжный центр мирового уровня.

Олег БЕЛОВ

Фото автора

Горнолыжный парк Oi-Qaragai в цифрах:

  • В 40 минутах к востоку от Алматы.
  • 22 километра горнолыжных трасс.
  • 11 подъемников (в том числе 3 канатно-кресельных).
  • 20 трасс разного уровня сложности от учебных склонов до экстремальных.
  • 70% трасс – синие – для комфортного катания без экстремальных участков.
  • 4 санно-баллонные трассы, оборудованные бугельными подъемникам.
  • 3 пункта горнолыжной школы, более 50 инструкторов.
  • Более 400 комплектов горнолыжного снаряжения в 6 пунктах проката.
  • Перепады высот от 1550 до 1821 метров над уровнем моря.
keyboard_backspace
arrow_right_alt

Поделиться:

Ваш комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *