Этап 2.
Астана–Аркалык–Кокшетау–Петропавловск–Костанай
Протяжённость около 1700 км.
Старт второго этапа пришлось отложить, потому что состояние дорог привело в негодность резину. Вдобавок на заднем колесе вылезла шишка. Сутки ушли на поиск резины в Астане и ещё сутки на поиск человека, который качественно сделает геометрию. Таким образом в столице пришлось провести двое суток.
Пятница, 31 марта.
Выезжаем в сторону Аркалыка. Дорога до Атбасара как всегда в хорошем состоянии на твёрдую 4-ку с плюсом, с объектами придорожного сервиса, сетевыми АЗС и стабильным покрытием мобильной связи. Перед Атбасаром на Т-образном перекрестке необходимо повернуть налево, таким образом, удаётся срезать около 300 км, правда указателей на Аркалык нет (спасибо навигатору, что показал данный короткий маршрут). Далее от Атбасара до основной трассы на Аркалык идёт дорога неплохого качества, процентов на 80 с новым асфальтным покрытием, протяжённостью примерно 100 км. Далее доезжаем до перекрестка и поворачиваем налево по указателю «Державинск», это и есть та самая трасса Аркалык–Костанай. Дорогой данное направление назвать сложно. Примерно 70 процентов старый убитый асфальт ещё советского времени. Последняя АЗС в Державинске, следующая будет только в Аркалыке.
Город Аркалык
Несмотря на разруху, царящую в нём, выглядит довольно приятно. Жаль, что довели город до такого состояния. На мой субъективный взгляд он показался мне даже более приятным, чем некоторые более обжитые и развитые города Казахстана. Если честно, даже обидно за город и его жителей, ведь находясь в географически уникальном положении, они имеют откровенно плохую транспортную связь с остальными регионами страны. Как мне кажется, в идеале необходимо восстановить дороги Аркалык–Костанай, и Аркалык–Жезказган (на сегодняшний день там только направлении прозванное в народе «дорога смерти»). Это позволит вдохнуть жизнь в этот город, потому как он станет связующим звеном между югом и севером страны и даст возможность прямого выхода из южных регионов Казахстана в регионы Сибири и повысит транспортный потенциал страны. Но размышления – размышлениями, а прокатившись по городу и пообщавшись с местными жителями настала пора ехать дальше – в Кокшетау. Возвращаемся обратно в Атбасар и далее по прямой попадаем в областной центр Акмолинской области. Дорога до Кокшетау в прекрасном состоянии, имеются АЗС, кафе и мобильная связь, из Аркалыка она заняла примерно 7 часов со всеми необходимыми остановками и соблюдением ПДД. От Астаны до Аркалыка утром ушло 8 часов.
Кокшетау
Как всегда, опрятен, интересен и приятен, состояние дорог хорошее. Тут мы не задерживаемся, едем дальше на Петропавловск. Дорога до Петропавловска как всегда проходит незаметно, асфальт отличного качества, пейзажи за окном высокохудожественные, есть где заправиться и покушать. Дорога занимает примерно два часа.
Петропавловск
Ну почему тут всегда так грязно? Вроде и город с историей, и потенциал у него большой, на такой оживленной транспортной артерии стоит, но как будто хозяина ему нет. Обычный провинциальный городок, сильно напоминает города Сибири или южного Урала. Дороги в городе в плохом состоянии, даже центральные улицы. Прокатились, поснимали, пора дальше в путь, на Костанай.
Костанай
Дорога до Костанай из Петропавловска тянет максимум на «троечку». Смесь из участков нового, идеального покрытия и убитого асфальта, которому лет тридцать, с такими ямами и наплывами, что даже на рамном внедорожнике приходится «оттормаживаться в ноль» и переживать за сохранность поддона и порогов. Сам Костанай в этот раз приятно удивил качеством дорог и чистотой. Приятно, уютно, вкусно и интересно. Так держать! И да, в Костанай лучше ездить через Астану, на худой конец через Кокшетау.
Итого время в пути по маршруту второго этапа составило примерно 24 часа, без учёта времени на отдых.