Когда-то Альберт Эйнштейн сказал «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными – читайте им сказки. Если хотите, чтобы они были еще умнее – читайте им больше сказок».
4 июля в городе Риддер состоялось мероприятие на тему: «Сказкотерапия». На мастер-класс были приглашены дети и их родители, педагоги, занимающиеся с детьми в рамках реализации социального проекта при поддержке НАО «Центр поддержки гражданских инициатив».
Родителей и специалистов познакомили со сказкотерапией как методом воспитательной системы, закономерностями и принципами работы со сказками. Далее, разбив детей по группам, педагоги вместе с ними организовали несколько мини-постановок различных сказок с использованием персонажей из кукольного театра. Ребята стали активными участниками при постановке разных сказок: «Репка», «Теремок», «Три медведя».
В программу мероприятия были также включены фотосессия и аквагрим. После рисования на лице детки превратились в лисичек, мишек, зайчиков и бабочек. Все это радует ребят и позволяет легко перевоплощаться и примерять на себя разные роли, становясь главными героями сказок. В завершении ребята танцевали, фотографировались со сказочными героями, получили сертификаты участников, сладкое угощение и мини-призы.
– Сказка стала часто использоваться как терапевтическое средство, – отмечает педагог Елена Безроднева, – оно решает ряд разнообразных задач: обогащает внутренний мир детей, определяет модели поведения и помогает находить выход из проблемных ситуаций. Сказкотерапия дает возможность детям принять участие в любимой или просто интересной сказке, додумывая сюжет, разыграть её в лицах. Примеряя роль главных героев на себя ребёнок: учится чётко демонстрировать затаившиеся в его душе страхи и сомнения; показывать, каким он видит решение проблем. В сказках лежит многовековая народная мудрость. В сказках постоянно побеждает добро, а зло остаётся наказанным. Это очень важно в воспитании детей.
– Я работаю логопедом в рамках проекта «Инклюзивный центр детского творчества «БлагоДарую»», работаю с детьми, имеющими разные нарушения в речи, – говорит Людмила Трунова. – Для успешного логопедического процесса необходимо добиваться того, чтобы, занимаясь, ребёнок испытывал радость, а это возможно только тогда, когда ему интересно, когда у него что-то получается, когда его понимают и воспринимают таким, каков он есть. В этом помогает метод сказкотерапии – для исправления и коррекции речевых нарушений сказкой. Сказки обогащают словарный запас, развивают речь и учат ребят чётко формулировать свои мысли, развивать память и внимание.
– Дети воспринимают сказку как реальность, – добавляет Ольга Хохлёнок. – Язык сказки прост и понятен детям, она оказывает влияние на формирование мышления ребенка и главная задача педагогов и родителей в инклюзивной среде – развить творчество и воображение, детскую инициативу, увидеть и поддержать талант в каждом ребёнке с особыми образовательными потребностями. Поэтому использование метода сказкотерапия в работе является весьма эффективным. Сказка для ребёнка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений.
– Замечательно, что в летний период есть возможность посещать занятия с педагогом по развитию творчества и с логопедом, – говорит мама Миланы Бердюгиной. – У нас уже наблюдается успех при постановке и автоматизации звука «ч».
– Мы с сыном (8 лет) приняли участие в мероприятии «Сказкотерапия», – дополняет мама Адама Кузнецова. – По возможности всегда участвуем в мероприятиях, проводимых фондом «БлагоДарую». Все мероприятия продуманы и интересны не только деткам, но и их родителям. Работает слаженная команда, которая оказывает поддержку особенным деткам. Сказкотерапия прошла на «ура»! В игровой форме были рассмотрены интересные сказки нашего детства, пальчиковые игрушки деткам очень понравились! На удивление многие забыли их, но все активно включились в работу и группы достойно показали свои мини-сценки. Ребята не стеснялись, вели диалог, играли с голосом как настоящие театралы! Были и конкурсы и логические разминки. Большое спасибо за возможность поучаствовать!
В программу мероприятия были также включены фотосессия и аквагрим. После рисования на лице детки превратились в лисичек, мишек, зайчиков и бабочек. Все это радует ребят и позволяет легко перевоплощаться и примерять на себя разные роли, становясь главными героями сказок. В завершении ребята танцевали, фотографировались со сказочными героями, получили сертификаты участников, сладкое угощение и небольшие призы.
Подготовила Наталья БОРОВАЯ
Риддер