Премия прошла уже во второй раз, обещая стать традиционной площадкой для диалога между профессиональным сообществом отрасли, органов исполнительной власти, НПО и заинтересованными гражданами, с целью формирования имиджа Казахстана как привлекательного туристического центра, а также повышения уровня оказываемых туристам услуг.

В этом году участие в конкурсе приняли 114 представителей турбизнеса со всех регионов страны: отели, санатории, туроператоры, а также лидеры в смежных с туризмом отраслях.

Отбор состоял из двух этапов. На первом лидирующих кандидатов в каждой номинации отбирал экспертный совет из числа представителей туристских ассоциаций.

Забегая вперёд скажем, что две компании стали лучшими из лучших в своих номинациях! И это, безусловно, заслуга, в том числе, Управления туризма акимата Алматинской области. Сотрудники управления в течение всего года проводят колоссальную работу по продвижению туристского потенциала области. В частности, это самостоятельная организация различных мероприятий и поддержка интересных событий, где организаторами являются представители бизнеса.

Кроме того, в ноябре-декабре совместно с Палатой предпринимателей Алматинской области Управление туризма провело 7 курсовых семинаров на тему «Цифровые инструменты для продвижения туристского бизнеса». Программа семинаров предусматривала обучение цифровой грамотности на международных платформах Google, Yandex, Tri pАdvisor, Booking и на региональном портале Zhetysu.travel представителей мест размещения, питания, туроператоров, национальных парков, музеев, объектов придорожного сервиса, ремесленников и других участников туристской индустрии области.

Во второй тур National Tourism Awards 2019 прошли 4 проекта по трём номинациям от Алматинской области! Ими стали:

– Лучший отель категории 4* – ТОО «Oi-Qaragai Lesnaya Skazka» @ oi_qaragai_lesnaya_skazka

– Лучшая туристская компания года – Limon.kz @ limon.kz

– Лучший проект по событийному туризму – марафон Tengri Ultra ОО «Экстремальная Атлетика» @ tengriultratrail

– Лучший проект по событийному туризму – «Крылья Алаколя», журнал «Ветер странствий» @ veters.kz

…Но давайте вернёмся к Премии. На втором этапе лучшие проекты определялись методом прозрачного и открытого онлайн-голосования среди казахстанцев, болеющих за развитие и процветание отрасли. Примечательно, что во время онлайн-голосования более 12 тысяч пользователей зарегистрировались на официальном сайте Премии, чтобы отдать свой голос за достойного кандидата.

По результатам двух этапов в финал вышли по три претендента в каждой номинации.  Имена победителей были торжественно озвучены на церемонии награждения, ставшей главным культурным событием года.

В специальных номинациях Премии 2019 года, объявленных АО «НК Kazakh Tourism» и партнёрами национальной компании, победу одержали следующие компании:

«За вклад в развитие туризма Казахстана» – Тугелбай Бекбергенов.

«Лучший медиаресурс по продвижению туризма» –KazakhTV.

«За вклад в развитие ремесленничества» – Айжан Беккулова.

«Самый креативный блогер» – Сакен Кагаров.

«Меценат года в области туризма» – Сергей Спицын

Свою заслуженную награду получили победители в 10 основных номинациях:

«Лучшая туристская компания года» – туристская компания Limon.kz.

«Лучший гид-экскурсовод» – Сергей Дрозд.

«Лучший отель категории 5*» – Astana Marriott Hotel.

«Лучший отель категории 4*» – Green Which Hotels.

«Лучший отель категории 3*» – Park Inn by Radisson Astana.

«Лучший санаторий» – лечебно-оздоровительный комплекс «Окжетпес».

«Проект года по детско-юношескому туризму» – ОО «Скауты Великой степи».

«Лучший проект по популяризации туризма» – телеканал «Хабар 24» с проектом «Большие города».

«Лучший блог о туризме» – справочник о туризме «Твой Восточный Казахстан» (Асем Орсаева).

«Лучший проект по событийному туризму» – компания Tengri Ultra с проектом «Марафон Великой степи».

Индивидуальный предприниматель алматинец Сергей Спицын за счёт собственных средств и привлечённых спонсоров сумел реализовать множество точечных проектов.

В частности, благоустройство вольера полярного белого медведя в зоопарке г. Алматы. Решены такие задачи, как постройка бассейна и систем очистки воды, охлаждение помещения вольера, где спит медведь, озеленение территории. Установлено абсолютно новое укреплённое стеклянное ограждение. Там же произведено строительство нового вольера для амурских тигров и гималайских медведей.

На термальном источнике в Алмарасане благодаря усилиям Сергея решены такие социальные задачи, как благоустройство ландшафта для обеспечения доступности туристам; строительство пяти мостов до термального источника, оснащение мусорными урнами и раздевалками; строительство термальных бассейнов и душа; строительство спортивной площадки; строительство смотровых площадок, беседок, мест для кемпинга и террас.

Также осуществлено строительство спортивного оздоровительного объекта по дороге Медеу – Шымбулак: термальный источник «Горельник» и др.

– Я вырос в Алматы, зоопарк для меня всегда был больной точкой, было жалко белого медведя, и когда я смог что-то изменить, я это сделал. То же самое касается гор, это мои любимые места. То, что я делаю, это только начало, с каждым годом буду стараться делать больше. Только так можно развить туризм и вообще что-то изменить в нашем городе. Действительно, туризм – это дело каждого.

На сцене – заместитель председателя правления АО «НК Kazakh Tourism» Тимур Дуйсенгалиев вручает награду победителю в номинации «Меценат года в области туризма» Сергею Спицыну. Фото: АО «НК Kazakh Tourism»

На сцене – победитель в номинации «За вклад в развитие ремесленничества» Айжан Беккулова. Фото: АО «НК Kazakh Tourism»

Журнал «Ветер странствий» стал спонсором в двух номинациях «Лучший отель категории 3*» и «Лучшая туристская компания года»

Известный шоумен Даут Шайхисламов и редактор журнала «ВС» Наталья Боровая поздравляют с победой победителя в номинации «Лучшая туристская компания года» Алмаса Маратұлы – компания Limon.kz. Фото: Евгений Волков

Если учесть, что около 80 процентов туристского потока, въезжающего в страну, являются деловыми туристами, размещающимися в отелях, важно анализировать уровень предоставляемых услуг. Отели 3-звёздочного уровня составляют значимую часть экономики туризма.

Как отметил руководитель отеля Park Inn byRadisson Astana: «Мы горды своей победой и считаем её заслуженной победой всего нашего коллектива. Индустрия гостеприимства является одной из самых сложных в сервисе. Здесь важно учитывать всё. И мы счастливы, что все наши усилия по обучению и мотивации персонала имеют свои плоды».

Важность Премии отметили почётные гости мероприятия, среди которых были видные общественные деятели, представители туристических ассоциаций, блогеры и журналисты.

Несомненную значимость мероприятия для развития и повышения конкурентоспособности казахстанских компаний, работающих в туристской сфере, отметил Ержан Еркинбаев, председатель правления АО «НК Kazakh Tourism».

«Мы верим, что проведение Национальной премии в области туризма станет не только важным культурным событием для страны, но и действенным мотиватором для участников туристского рынка, чтобы каждая компания, чья деятельность так или иначе связана с туризмом, стремилась в течение года работать так, чтобы получить свою заслуженную награду. Кроме того, очень важно предоставлять возможность всей туристической отрасли собираться вместе с целью обмена наработанным опытом и достижениями», – отметил Ержан Еркинбаев.

На сцене – победитель в номинации «За вклад в развитие туризма Казахстана» Тугелбай Бекбергенов. Фото: Евгений Волков

Премия организована АО «НК Kazakh Tourism» при поддержке Министерства культуры и спорта Республики Казахстан.

Известный блогер Алишер Еликбаев вручает статуэтку победителю в номинации «Лучший проект по событийному туризму» Вадиму Винокурову. Фото: АО «НК Kazakh Tourism»

Марафон Tengri Ultra – гонка в урочище Тамгалы-Тас, на берегу реки Или в Алматинской области. Уже сейчас вы можете пройти регистрацию на участие в соревнованиях-2020: tengriultra.kz.

Известно ли вам, что в стартовом протоколе Tengri Ultra 2019 значились имена 1500 атлетов из 18 стран: Казахстана, России, Кыргызстана, Узбекистана, Украины, США, Великобритании, Швеции, Франции, Японии, Чехии, Польши, Азербайджана, Китая, Молдовы, Гонконга, Таджикистана и Турции? Что суммарный вес медалей финишёров составил 120 килограммов, а суммарная длина ленточек для медалей составила 1,2 км?

Что трассу маркировали четыре дня, а потом два дня разбирали базовый лагерь? Что 2000 бананов и 450 плиток шоколада было доставлено на пункты питания, а 5,5 тонны природной питьевой воды было завезено на эти пункты и в базовый лагерь? И главное, знаете ли вы, что в оргкомитете трудятся 150 человек, чтобы с каждым годом марафон великой степи проводился на всё более высоком уровне?

В 2020 году будет не менее круто! Присоединяйтесь!

keyboard_backspace
arrow_right_alt

Поделиться:

Ваш комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *