Несмотря на колебания обменных курсов и разный уровень возможностей, желание путешествовать у людей по всему миру сейчас сильнее, чем когда-либо. В 2024 году туристический сектор процветает, в том числе растут траты людей в мировой круизной и авиационной индустрии. Кроме того, путешественники проводят в поездках один дополнительный день по сравнению с периодом до пандемии.

Опираясь на уникальный анализ агрегированных и анонимных данных о транзакциях, включая Mastercard Spending Pulse™, а также сторонние источники данных, в обзоре подробно проанализированы ключевые тренды в области путешествий на год и последующий период, в том числе:

Рекордное количество поездок. В первом квартале 2024 года был достигнут рекордный показатель – по миру путешествовало около 15,9 миллиона американцев, а в Японию в марте 2024 года прибыло более 3 миллионов пассажиров. Рост числа поездок следует за ростом активности людей, вызванной сильным рынком труда и желанием путешествовать.

Увеличение продолжительности отдыха. Туристы по всему миру проводят больше времени в отпуске – в среднем на один дополнительный день, а отдыхающие из Европы, Ближнего Востока и Африки – почти на два. Этот тренд связан с доступностью туристических направлений и более тёплым климатом. На каждые дополнительные 6 градусов по Цельсию расчётная продолжительность пребывания путешественников увеличивается примерно на 1 день.

Экономика впечатлений в путешествиях. Потребители отдают предпочтение значимым впечатлениям  перед материальными благами, даже во время путешествий. Розничные продажи в магазинах и онлайн по всем формам оплаты, расходы на впечатления в настоящее время составляют 12 процентов от продаж в сфере туризма. По состоянию на март 2024 года, это самый высокий показатель как минимум за пять лет. Австралийцы, как правило, идут впереди всех – они тратят один доллар из каждых пяти на развлечения и ночную жизнь по сравнению со среднемировым показателем, который приближается к одному доллару из каждых 10.

Круизы набирают обороты. Круизы демонстрируют заметный рост: количество пассажирских перевозок в первом квартале по всему миру превысило показатели 2019 года примерно на 16 процентов. Бум круизного спроса также наблюдается в ключевых портах. За последние 12 месяцев Багамские Острова приняли дополнительно 2,9 миллиона пассажиров, прибывших морем, по сравнению с уровнем 2019 года. Для многих путешественников круизы стали более экономичным вариантом отдыха из-за растущей разницы в ценах между круизами и отелями.

Топ-10 самых популярных направлений. Япония стала мировым лидером в рейтинге самых популярных направлений за последние 12 месяцев, Мюнхен стал самым популярным направлением в июне-августе 2024 года. Интересно, что Албания занимает третье место в списке самых популярных направлений этого лета по версии Mastercard Economics Institute, в основном благодаря находчивым путешественникам, которые ищут здесь настоящую европейскую атмосферу в духе соседних Италии и Хорватии, но за меньшие деньги.

«Устойчивость и адаптивность туристического сектора в сочетании со стабильным потребительским спросом привели к уверенному росту туризма», – отметила Мишель Мейер, главный экономист и руководитель Mastercard Economics Institute. «И во внутренних поездках и в зарубежных путешествиях люди отдают предпочтение получению впечатлений, а не приобретению товаров. Современные путешественники разборчивы и выбирают направления, которые предлагают им как ценность, так и аутентичность. Они достаточно находчивы, чтобы сдерживать свои траты и продлевать свои поездки, для полного погружения в атмосферу каждого места и изучения всех его чудес».

Всесторонняя поддержка путешественников и туристического сектора.

Mastercard стремится помочь мировому туристическому сектору привлекать путешественников в разных туристических направлениях с помощью целого ряда сервисов: от анализа рынка и данных, которые помогают понять меняющиеся потребительские тенденции, до построения стратегий взаимодействия с клиентами, которые хотят персонализированного подхода в организации путешествий и готовы сохранять лояльность к бренду, который предоставляет им такой подход.

В Казахстане Mastercard выступает ключевым технологическим партнером мировой индустрии путешествий и туризма по развитию иностранного и внутреннего туризма в стране, предлагая решения, экспертизу и консалтинг как на глобальном, так и локальном уровне, поддерживая реализацию различных программ технологиями и глобальным опытом. В текущем году компания начала сотрудничество с АО «НК «Kazakh Tourism» по развитию туризма, которое является одной из приоритетных тем в рамках пятилетнего соглашения Mastercard Digital Country Partnership, заключенного во время визита Президента Казахстана в США в сентябре прошлого года. АО «НК «Kazakh Tourism» получило доступ к Центру туристических инноваций Mastercard (Mastercard Tourism Innovation Hub) – платформе, разработанной по инициативе Mastercard для развития более устойчивой, гибкой и инклюзивной индустрии туризма. Также компания готова продвигать Казахстан в качестве туристического направления среди держателей карт Mastercard во всем мире с помощью платформы Priceless.com.

 

г. Перчейз, штат Нью-Йорк


Поделиться:

Ваш комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *