2025 год объявлен Годом Китая в Казахстане, знаменуя собой новый этап в развитии двусторонних отношений между двумя странами. В рамках празднования запланировано немало интересных мероприятий. Одним из них стала презентация первого офиса в Центральной Азии ведущей китайской digital-платформы в сфере туризма Zowoyoo.

–  В последние годы взаимный туристический обмен между Казахстаном и Китаем развивается быстрыми темпами. Только в прошлом году нашу страну посетили более полумиллиона китайских туристов и это не предел, –  отметил в своём видео- выступлении вице-министр спорта и туризма РК Ержан Еркинбаев.  Особое внимание уделяется вопросам внедрения инновационных технологий. Это поможет повысить качество туристских услуг, эффективнее представить туристические продукты на мировом рынке, а затем и представителям нашего бизнеса выйти на новые рынки и широко продавать свои туристические продукты
иностранцам.

Форум стал важной диалоговой площадкой

Форум «Цифровой Шёлковый путь – 2025» собрал ведущих экспертов, туроператоров, представителей индустрии гостеприимства и IT-компаний двух стран, в том числе Ctrip, Tongcheng, JD Travel. Встреча стала значимой вехой в реализации инициативы «Один пояс, один путь» в цифровой сфере туризма.

Китай – один из крупнейших источников туристов в мире. Казахстан, со своей уникальной природой, богатым историческим наследием и географической близостью, является логичным направлением для привлечения китайских туристов. Но сегодня акцент смещается с офлайн-маркетинга на цифровые каналы.

Сотрудничество между национальной компанией «Kazakh Tourism» и китайской технологической платформой Zowoyoo стало первым шагом к цифровизации туристического продукта Казахстана для китайского рынка.

–  Компания Zowoyoo была основана в 2014 году. Мы специализируемся на глобальных культурно-туристических цифровых услугах, –  рассказывает директор СМО Zowoyoo Лю Цзямин. – Наша платформа предоставляет стандартный API-интерфейс, который может подключать крупнейшие OTA-платформы и социальные медиа-приложения по всему миру, помогая продавцам быстрее и эффективнее охватывать рынок. Мы рады, что наш первый офис начинает свою работу в Алматы. Надеемся, что это сотрудничество станет цифровым мостом для выхода казахстанского туризма на китайский рынок.

В ходе форума представители Kazakh Tourism и Zowoyoo подписали меморандум о сотрудничестве. Документ направлен на укрепление связей в области цифрового

Лю Цзямин

продвижения туристского потенциала Казахстана на рынке Китая и активное привлечение туристов из Поднебесной. Партнёрство также предполагает расширение присутствия Казахстана на популярных платформах Китая, как Douyin (аналог TikTok), Xiaohongshu (Little Red Book) и других медиа.

Исторический момент: подписание меморандума

–  Китай отличается тем, что у него совершенно другая цифровая экосистема, социальные сети и платформы, –  считает заместитель председатель правления АО «НК «Kazakh Tourism» Даниел Сержанулы. –  Благодаря нашему соглашению с компанией Zowoyoo теперь мы можем разом оцифровать наши туристические объекты, маршруты, достопримечательности на китайский язык и представить информацию жителям Поднебесной. Важно, что мы не ограничиваемся только Казахстаном. Дальше работа будет продолжена по соседним странам, которые находятся на Шёлковом пути. Zowoyoo обладает глубоким пониманием цифрового поведения китайских пользователей. Это позволит выстроить более адресную стратегию коммуникацию на ключевых платформах, где формируются туристские предпочтения нового поколения. Мы сможем предложить персонализированный туристский опыт и значительно упростить процесс планирования путешествий для туристов из Китая. При этом хочу подчеркнуть, что реализация запланированных совместных инициатив с китайским партнером не потребует бюджетного финансирования.

Лю Цзямин и Даниел Сержанұлы

Казахстан и Китай совместно строят новый путь – не по караванным тропам, а через цифровые платформы, социальные сети и высокотехнологичные сервисы. Этот путь не менее важен, чем древний Шёлковый: он соединяет культуры, открывает бизнес-возможности и делает путешествия доступными и осмысленными в новом цифровом измерении.  Благодаря развитию мобильных приложений, виртуальной и дополненной реальности, систем анализа данных и цифровых платформ, турист получает возможность не просто следовать за группой с флагом, а самостоятельно строить уникальный маршрут, исходя из своих интересов, бюджета и стиля жизни.

keyboard_backspace
arrow_right_alt

Поделиться:

Ваш комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *