Оценить, какая футбольная форма была самой красивой, объективно невозможно. Основными производителями формы для известных компаний остаются уже много лет подряд Adidas, Nike и Puma. Хотя найти отличные дизайнерские решения можно не только у них.
Как оценивать футбольную форму?
Для тренировок вы можете купить футбольную форму любимого клуба, которая вам визуально понравилась. Здесь вы можете ориентироваться на собственные предпочтения. А чтобы составить своеобразный рейтинг форм, нужно ориентироваться на что-то не субъективное.
Несколько критериев для оценки формы:
- соответствие дизайна культуре клуба;
- общая картинка на поле;
- исторические референсы;
- сочетание логотипов команды и спонсоров.
На основании этого уже можно говорить о том, какие футбольные формы больше запомнились в разных сезонах.
«Барселона» (2010-2011), домашняя форма
Форма «Барселоны» в домашних матчах 13 лет назад в синих и красных цветах — это своеобразная классика. В то время у команды не было конкурентов на внутренней арене.
Производителем той формы является Nike. Истинные болельщики даже сейчас соревнуются в покупке знаменитой формы команды, которая покорила миллионы своей тактикой «тики-така». Найти домашнюю форму «Барселоны» 2010-2011 годов можно на футбольных форумах, сайтах для болельщиков и также на OLX. Кстати, там можно отыскать как исторически ценные для футбольных фанатов атрибуты, так и аксессуары для игры: футболки и гетры футбольные в стиле любимых команд, а также защитные щитки на ноги и бутсы.
«Реал» (2014-2015), третий комплект
Упомянув уже «Барселону», нельзя оставить без внимания «Реал». Форму для него в сезоне 2014/15 изготовлял Adidas. В тех годах «Реал» защищал титул победителя Лиги чемпионов и производителю футбольной формы пришлось задействовать все силы. Одежду для футболистов они делали в сотрудничестве с дизайнером Ёдзи Ямамото.
Одежда получилась нестандартной благодаря черному цвету и изображению дракона. Это стало началом сразу двух тенденций в мире моды:
- поиск нестандартных решений для футбольной формы;
- взаимопроникновения высокой моды и футбола.
Дизайн Ямамото действительно оставил след в мире футбольной моды.
«Коринтианс» (2018-2019)
Бразильская команда «Коринтианс» шесть лет назад зашифровала в своей футбольной форме дань уважения автогонщику Айртону Сенне. Особенности дизайна:
- лаконичное оформление;
- количество полос на форме приравнивается к количеству побед Сенны в «Формуле-1»;
- цветовая гамма становится оммажем к расцветке болида гонщика.
Выпустили эту форму к тридцатилетию первого титула Сенны. А дизайнером и производителем выступил бренд Nike.
«Ливерпуль» (2023-2024), гостевая форма
Если домашняя форма «Ливерпуля» традиционно красная, в гостевой одежде дизайнеры Nike экспериментируют. В последнем сезоне дизайнеры формы для английского «Ливерпуля» за основу взяли белый фон и зеленый принт по углам. Это стало отсылкой к форме, которая была в середине 90-х.
Интеграция логотипа и спонсора получилась гармоничной. Кстати, пользователи сайта Footy Headlines оценили эту форму как самую удачную среди гостевых АПЛ-23/24.
Красота футбольной формы — дело субъективное. Однако бренды и футбольные клубы постоянно пытаются выделиться, вложить новые смыслы в дизайн и запомниться.
Метки: