Казахскую таможню проходим быстро, несмотря на большую очередь. Не надо заполнять декларации, ни к чему не придираются. Самое интересное начинается на Узбекской стороне. Требуется заполнить декларацию, в которую вписывать надо всё, наличные деньги все до копейки, все сотовые телефоны, иначе на обратом пути у вас их изымут. Вписывать надо даже сумку с вещами, такого я ещё нигде не встречал.
Далее начинают выяснять цель поездки, почему я выбрал именно Узбекистан, а не Китай или Индию и что интересно, спрашивают, зачем я везу с собой фотоаппарат, для сбора секретной информации? Это было что-то, слов нет, одни эмоции!!!
До того как поехать в Узбекистан прочитал в интернете, что на таможне заставляют всё выкладывать из сумок и всё проверяют, здесь этого не было, прошли через телевизор, ни кто ни чего не просил выкладывать (это уже прогресс) потом спросили что везёшь, отвечаю, что личные вещи, это их вполне устроило, ставят штампик в паспорт и выпускают. И вот я на Узбекской земле!

Выйдя из таможни и пройдя по узбекской земле порядком около 200 м, выходишь за шлагбаум. По моим планам входило сесть в маршрутку и уехать за 400 сум в центр Ташкента.
Но, вот они, узбекские таксисты, от них ни куда не деться. И умеют же уломать, это у них не отнять. Ну, я и поехал. Отъехав от границы с пол километра, нас останавливает ГАИ, по-узбекски YPX. Проверка документов, сначала проверили водителя, потом увидели меня с вещами, ну и понеслось, пригласили на досмотр. Вытащил из сумки все, что там было, а потом потребовали декларацию. Ознакомившись с декларацией, его взгляд остановился на строке доллары США и их количестве. Это надо было видеть, как заблестели его глазки. Сумма была вообще мизерная, так как я ехал всего на неделю. Но это его не остановило, он начал требовать чеки о законном приобретении долларов в банке. Таковых у меня естественно не было, потому что такого случая у меня ни в одной стране не было. Ну и началось, завертелось, мои убеждения его не удовлетворили, пришлось дать ему 20 вечнозелёных, чтобы отстал, и вы знаете, отстал.
Дальше поехали осматривать город. Около часа покатались по городу, посмотрели разные интересные места и на автовокзал. По плану Ташкент у меня был на последний день.
Дорога до Самарканда заняла около 4 ч. Автобус остановился на автостанции, которая почему-то оказалась на окраине города.
Заехать в город я решил уже на городском автобусе. Сев на первый попавшийся мне автобус, поехал. Доехав примерно до центра города, вышел в поисках гостиницы. Гостиницу нашёл довольно быстро, это гостиница «Согдиана». Устроившись в гостинице, почувствовал небольшую усталость, и решил, что на сегодня хватит, надо передохнуть. Все прогулки по городу отложил на завтра.
Какое прекрасное утро выдалось в этот день, голубое небо, тепло, душа радуется. Изумительный вид из окна моего номера ещё более улучшил и без того хорошее настроение. После лёгкого завтрака в гостинице, оправляюсь в своё первое путешествие по городу.
Выйдя из гостиницы, сразу упираюсь в собор святителя Алексея. Этот собор был воздвигнут ещё в 1912 году и служит до сих пор. Не удержался, зашёл во внутрь и поставил свечку за удачу в путешествии.
Город поразил меня своей чистотой, кругом цветёт урюк и радует глаз первая, только недавно появившаяся зелень на деревьях. Повсюду уже работают фонтаны, которые придают особый колорит этому южному, гостеприимному городу. Никакого сравнения с Ташкентом.
С огромным удовольствием посетил обсерваторию Улугбека, мавзолей Тимура, благо это всё находится рядом. Здесь же за обсерваторией расположился старый город с его узкими улочками и вплотную стоящими постройками, которые делают улицу узенькой.
Пройдя ещё немного, но уже по современным улицам Самарканда, попадаешь к историческому ансамблю Регистан основанного в 15-17 веках. Так гуляя по городу и любуясь им, не замечаешь, как проходит время.
Так бы гулял себе и гулял, но надо подумать и о переезде в следующий город входящий в мои планы. Поэтому подойдя к автобусной остановке и расспросив какой автобус идёт на ж\д вокзал, выяснил что №27. По планам я должен был доехать на поезде до г.Карши, а от туда уже в Термез.
Железнодорожный вокзал г.Самарканда. Красивое по своему дизайну здание. Внутри прохладно, чистота, народу немного.
Взглянув на расписание поездов, заметил, что из Самарканда поезда ходят только в трёх направлениях, это Ташкент, Карши и Бухара. Бухару я отложил на следующую поездку, а сейчас мне нужен был Карши. Интересно, что расписание на табло, не соответствует расписанию в кассе. При покупке билетов расхождение в 10-15 мин, да и сами поезда опаздывают на 30-40 мин, а то и больше, к этому уже все привыкли. Для информации, может кому и сгодится, поезд из Самарканда в Карши отправляется в 11-20 утра, и билет стоит 13 000сум.
Дело сделано, билет куплен, можно дальше гулять по городу. Решил посетить места не для туристов, надо же посмотреть не только исторические места, но и простые районы. Район частного сектора тоже оказался очень чистым, как в центре города, вдоль улиц цветёт урюк, летом, когда он поспевает, можно смело его рвать и тебе никто слова не скажет. В общем, от города у меня остались одни только хорошие воспоминания.

На другой день я покинул этот замечательный город.
К 11 часам утра я был уже на вокзале в ожидании своего поезда. К нужному времени он естественно не прибывает, а прибывает с опозданием на 40 мин.
Поезда в Узбекистане, которые идут днём, только с сидячими местами. Купе со стеклянными дверями, на шесть человек. В купе прохладно, работает кондиционер, телевизор, правда крутят там фильмы на узбекском языке. Дорога до Карши пролетела не заметно. И вот я в Каршах.

Карши – столица Кашкадарьинской области Узбекистана, город с населением 300 тыс. чел. Сегодня Карши известен за пределами Узбекистана как город, близ которого находилась военно-воздушная база Ханабад, арендованная НАТО для поддержки военной операции в Афганистане, а также как один из крупнейших в Центральной Азии центров добычи газа (Шуртан).
Древний город Насаф (Нахшаб – арабизированное название), расположенный в Каршинском оазисе на берегу реки Кашкадарьи, был военным, культурным и торговым центром Согдианы. Он неоднократно разрушался многочисленными завоевателями, но быстро восстанавливался.
Под названием Карши (тюркское – дворец, крепость, укрепление) известен с начала XIV века. Здесь была резиденция монгольского хана Кебека, потомка Чингисхана. В 1364 году Тамерлан расширил город, построив мощную крепость. В XIX веке Карши был вторым по значимости городом Бухарского ханства (опережая Самарканд). Расцвет города приходится на правление династии Шейбанидов. В это время в Карши были построены сохранившиеся до наших дней интересные архитектурные памятники (для общей информации о городе).
Вокзал города, тоже оригинальной архитектурной постройки, но раза в два меньше Самаркандского. Попытался найти хоть какое-нибудь расписание поездов, но увы, ничего этого и близко нет. Пришлось идти в справочное. Расписание поездов на Термез меня чуть-чуть расстроило, поезд отходит в 3 часа ночи.
Ночью ехать на вокзал не очень-то и охота, будем искать другой вариант – автобус.
На выходе из вокзала опять стоит толпа таксистов, и не видно ни каких автобусов. Так как у меня не было никакой информации по этому городу, и я даже представления не имел куда ехать, поэтому оставался один выход – такси.
Ну, это думаю не Ташкент, здесь люди получше. И действительно, быстро нахожу водителя на Нексии, объясняю, что мне надо найти гостиницу, ну и посмотреть город. Чтобы не попасть, выясняю сразу цену поездки. Но, это видать стиль работы всех узбекских таксистов, говорят, что не волнуйся много не возьму, сколько дашь и тому рад буду.
А я ему, а вдруг у меня не хватит расплатиться?
В ответ: «Ну, не хватит, не обеднею, поехали давай»!
По дороге в гостиницу он был мне гидом, рассказывал всё про город, и о местах которые проезжаем. Город поразил меня своими улицами, для такого города очень широкие, по три полосы в каждом направлении, они как-то затмевали собой всё, город теряется в них. Все здания расположены в глубине, далеко от проезжей части, и поэтому их как бы не видно.
Немного покатавшись по городу, прибыли в гостиницу с красивым названием «Тинчлик».
С водителем такси договорились, что он заедет за мной через 1 час, т.е. час мне на обустройство. Ровно через один час он подъехал и мы поехали на экскурсию.
Первым делом это старый каменный мост через реку Кашкандарья, здесь его называют Старый Николаевский мост.

Сардоба – хранилище воды.
По историческим местам город, конечно, уступает Самарканду, но тоже очень впечатляет. Современный город тоже очень интересный со своим как я уже говорил широкими улицами. Катались до вечера, пока не стало темнеть. В общем то мне этого вполне хватило чтобы увидеть город, я остался доволен. Закончился ещё один день моей поездки в Узбекистан.

keyboard_backspace
arrow_right_alt

Поделиться:

Ваш комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *