И вожделенные 65 км по прямой плавно вытянулись через ближайший погранпост в 500-километровую петлю. Именно этой петлей мы решили одним махом заарканить киргизские горы и все побережье Иссык-Куля. Сказано – сделано! Но оказалось, что официальных билетов до Бишкека на автовокзале «Сайран» нет! Ничего не оставалась, как договориться с водителем маршрутки за полторы тысячи тенге. 3 часа не очень утомительной дороги до Бишкека, 1 час перехода через границу в Кордае, и мы – на бишкекском автовокзале. Привокзальная камера приютила наших 2 рюкзака со всем туристическим скарбом всего за 88 сом. Зато местный супермаркет с демократичным названием «Народный», где мы закупили провиант, оказался не столь гостеприимен и «народен». Собственно говоря, наше последующее общение с сомами, точнее расставание с ними, проходило болезненно, по-восточному долго и базарно. Пеший маршрут начался с битвы с местными водилами за заброску на туристическую базу «Ала-Арча». Итог – 1000 сом. Дорого, но путь не близкий, около 50 км, все время в гору. На полпути мы расстались с суммой в 300 сом за возможность въехать на заповедную и охраняемую государством территорию. Добрались до ущелья поздно, около 11 часов вечера, и, пройдя не более 500 метров, встали на ночевку.
Утренний пейзаж парил перед взором: зеленая поляна, залитая светом восходящего солнца, холмы и берега реки, заросшие арчевником, и скально-снежные вершины, виднеющиеся в конце ущелья! Но мусорные могильники напоминали о бренности бытия и тленности сознания наших туристов. Хотя не только наших. Нам попались немецкие необщительные туристы, сушившие вещи после «мокрого» трека по горам; российские туристы, со страхом переходившие вброд реку; и пара лесничих, патрулирующих свою территорию. Попадались и местные жители, уверявшие, что для туристов в Киргизии угрозу представляют только ледники, в стране все спокойно, и все рады нам. Действительно спустя 3 дня, без особых приключений пройдя перевал Ала-Арча, спустились в долину реки Западный Каракол, где встретили двух замечательных пасечников на «Урале», совершенно бесплатно доставивших нас до трассы «Ош-Бишкек». Ребята много смеялись и рассказывали о самых красивых, «своих» горах, и говорили, что Ош и Джалал-Абад особой опасности не представляют, хотя осторожность никому не помешает. Послушав доброго совета и попрощавшись с пасечниками, решили, что Ош и юг Киргизии «отложим» до лучших времен.
И вот мы снова «ловим мотор»! Согласился довезти нас до Бишкека за 400 сом джалалабадский мулла. Ломанный русский и странное пение его немолодой спутницы веселили и не давали заснуть. Дорога была длинной, но красивой и интересной. Очень понравился трехкилометровый тоннель, пробитый советскими строителями сквозь горный хребет.
Так завершилась пешеходная часть нашего пути. Впереди – «круиз» вокруг Иссык-Куля!
Во время круиза мы активно «лечились» – сначала на «Кара-Коле» (Мертвое, Соленое или Черное озеро, каждый называет его по-своему), где вволю поиграли в негритят, обмазавшись лечебной, «исцеляющей от всех бед» грязью; затем на Священных источниках «Манжылы», логично расположившихся на древнем кладбище под тенью ив и представляющих собой вонючие лужицы, облепленные мухами и осами, из которых надлежало пить «священную водицу», чтобы излечиться от недугов и побыстрее забеременеть. А вот полечиться на радиоактивных источниках Кутурги не удалось. Зато мы пообщались с г. Каракол. Бывший Пржевальск встретил нас шумными базарами, ужасными туалетами и вкусной, дешевой едой. Бродя по старинным, конца 18-ого века, улочкам города, наткнулись на, довольно милую, церквушку. Оказалось, что внутри идет служба, и мы оказались невольными участниками «ритуала». Меня нарядили в юбку и платок. Надо было кланяться священнику, целовать Евангелие, креститься и принимать «миропомазание». Сбежав оттуда, добрались на «частнике» до пристани за 25 сом. Здесь был музейчик – интересный, но очень маленький, и памятник на могиле – большой, выполненный в советском стиле, с восседающим орлом на пьедестале. Оттуда открывался шикарный вид на заброшенную с советских времен бухту, на берегу которой торчали проржавевшие и, увы, не действующие судовые краны.
И, конечно, как уважающие свой киргизский отдых алматинцы, мы должны были посетить Чолпон-Ату и позагорать на пляжах. Чолпон-Ата оказалась густо заселена туристами, всевозможными кафешками и уличными зазывалами-экскурсоводами. Цены неприятно удивляли, да и деньги подходили к концу, к тому же, оказалось, что там самые низкие курсы валют и самые дорогие еда и проживание на всем побережье. Надоело валяться на пляже, и мы рванули в Бозтери покататься на колесе обозрения. Заплатили 150 сом и поднялись на высоту 76 метров. Красота!
В Чолпон-Ате нас ждал автобус до Алматы. До новых встреч, Киргизия!

Сентябрь 2011
Яна Гула

keyboard_backspace
arrow_right_alt

Поделиться:

Ваш комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *