Туристический информационный центр Visit Alatau Управления туризма Алматинской области организовал для СМИ, блогеров и туроператоров инфотур «Welcome to Konaev». Мы побывали в музее Досмухамеда Кунаева, погуляли по дюнам «Золотые пески», заглянули на маяк и в ретро музей «Тулпар». И, конечно же, ознакомились с достопримечательностями Конаева.

Из истории

История города начинается с поселения Илийск. Место славилось рыболовством, охотой на кабана и прибалхашского тигра.

В 1924 года на реке Или высадилась экспедиция от Центрального правления речного пароходства СССР, чтобы обследовать возможность судоходства по Или. Результаты исследования показали, что при правильном использовании возможностей реки этот путь будет удобной и дешёвой дорогой для советско-китайской торговли. Так в мае 1926 года появилось Илийское пароходство. Спустя четыре года Или бороздили уже шестьдесят самоходных судов, буксиров и барж.

Кстати, Илийск был очень популярным местом для отдыха и лечения. Именно в окрестностях поселения геологи обнаружили подземные горячие источники. Пробурили скважины, из которых били целебные ключи. Сюда приезжали на оздоровительные процедуры со всего Казахстана и не только. К сожалению, скважины были затоплены вместе с поселением при создании водохранилища.

В середине шестидесятых годов было принято решение о строительстве электростанции. Спустя три года 29 июля 1969 года был залит первый кубометр бетона под фундамент ГЭС. В сентябре этого года река Или была перекрыта и начался этап заполнения водохранилища.

22 декабря 1970 года был запущен первый агрегат гидроэлектростанции, последний – ровно через год. В 1980 году строительство ГЭС было окончательно завершено. Поселение Илийск исчезло под водами искусственного водохранилища весной 1970 года. Более пяти тысяч его жителей были переселены в новый поселок Новоилийск. А в начале июля этого же года Новоилийск по указу президиума Верховного Совета Казахской ССР стал городом Капчагаем.

В своё время город славился капчагайским фарфором, отдыхом на водохранилище, а с 2006 года он стал ещё и центром игорного бизнеса.

В прошлом году Капшагай был переименован в Конаев и стал областным центром Алматинской области.

Сейчас в городе проживает более 60 тысяч человек. Областной центр стремительно развивается, обустраивается и становится местом притяжения иностранных инвесторов и туристов.

Туризм – это лицо региона

Иностранные гости форума посетили такие достопримечательности региона, как Чарын, Кольсай, санаторно-курортную зону Чунджу. Все в один голос отметили уникальность природы и истории Алматинской области.

– У вас большой потенциал для развития туризма. Много красивых мест. Мы были на Кольсайских озерах, и это место напомнило мне озеро Комо, которое находится в Италии. Ваши озера мне кажется даже красивее Комо, но у вас совершенно не развита туристическая инфраструктура, – сказал в своём выступлении журналист из Великобритании Ватан Оз. – Также мы посетили Чарын. Потрясающее место. Но тоже совсем нет инфраструктуры. Я родился в Анталии, но живу в Великобритании. Очень хочу, чтобы мои соотечественники увидели ваши уникальные места. Но по ментальности англичан первое о чём они думают, когда куда-то едут отдыхать, если там условия для безопасного и комфортабельного туризма? Если, к примеру, на Чарынском каньоне случится какая-то экстремальная ситуацию сможем ли мы помочь человеку?

А ещё вам нужно больше улыбаться, потому что улыбка открывает души.

Продюсер международных проектов представительства BBC Global News в Евразии Мария Тебякина сделала акцент на теме туристического бренда.

– Бренд – не логотип, а эмоции, впечатления, ассоциации, стереотипы, которые создаются благодаря и с помощью коммуникаций, – отметила она. – Например, сейчас на сайте одной крупной авикомпании вы не найдёте билеты в Астану, но зато можете купить в несуществующий Нур-Султан. Город переименовали, но международной аудитории не сообщили. Связь туристического и инвестиционного бренда региона самая прямая. Туризм – это лицо региона. Поэтому многие страны мира продвигают инвестиционный потенциал через туризм. Так, например, много лет делает Япония.

С чего же начать работу над брендом? Посмотреть, как конкуренты продвигают свой бренд, и сделать лучше, чем у них. Хороший пример Грузия. В 2022 году – шесть миллионов международных туристов, а это 3,5 миллиарда долларов дохода. Почему так много туристов едет в маленькую Грузию? И так мало туристов приезжает в Казахстан?

У каждого региона свои особенности, свои конкурентные преимущества, свой имидж, который влияет на репутацию и формирует отношение к этому региону. Важно не только определить уникальные особенности региона, но эффектно представить. Видео – это самый мощный формат. Но для этого должна быть запоминающая история, а не просто набор красивых кадров. В Казахстане есть что показать и снимают хорошо, но, к сожалению, истории не получается. А особая история рождает желание у зарубежного туриста прикоснуться к культуре региона. К примеру, британский географ 19 века Томас Аткинсон путешествовал с супругой Люси по Казахстану. Мы нашли те места, где они были и оживили рисунки Томаса. Это было в 2016 году. С тех пор история живёт. В 2020 году мы подготовили новую редакцию этого фильма и в прошлом году он выиграл в номинации «Лучшее продвижение страны» на кинофестивале в Португалии.

Потомки Аткинсона приезжают каждый год в Казахстан. У Томаса и Люси родился сын в селе Капал Жетысуской области. Так вот этой области имеет смысл использовать эту историю для своего продвижения.

В завершении выступления Мария показала замечательные рекламные ролики о нашей стране, от которых дух захватило. Зал в едином порыве аплодировал докладчице.

Затем слово дали председателю Казахстанской туристской ассоциации Рашиде Шайкеновой.

– После таких роликов сложно говорить и критиковать, – улыбнулась Рашида Рашидовна. – Планов по развитию инфраструктуры туристических объектов Алматинской области много. Есть спрос на отдых в этом регионе. Внутренний туризм хорошо развивается. Создавая инфраструктуру, мы в первую очередь должны думать о том, как наполнять её содержанием. Именно об этом нужно говорить. Отрасль нуждается в качественных услугах, стандартах, прописанных процедурах. Если вы приезжаете в Rixos в Стамбуле, то такой же отель видите в Актау, Боровом, Алматы. Потому что это система стандартов внутри одной сети. И нам тоже нужно стремиться к этому. К сожалению, стандарты и рынок живут в параллельных мирах. Стандарты должны быть важной точкой отсчёта. Если говорить о категориях отелей в Алматы порядка 73 процентов отелей вообще без категорий. Сегодня Казахстанская туристская ассоциация ставит перед собой реальные задачи по улучшению качества услуг. Мы – страна экологического туризма. Сегодня важно, когда этнография и экология соединяются, чтобы стать особо привлекательными и конкурентно способными с нашими соседями. Алматинская область может гордиться многими достижениями.  Мы развиваемся и это здорово. Развитие даёт результаты.

О развитии и планах говорил и руководитель Управления туризма Алматинской области Айбар Теменов.

– В рамках создания мягкой инфраструктуры в этом году будут обустроены 337 километров туристских маршрутов и троп. Планируем установить около 200 элементов туристкой инфраструктуры, а также подсветить скалы и пешеходные тропы заповедника Танбалы и петроглифы Тамгалы-Тас.

Особое внимание уделяется лицам с ограниченными возможностями. Будут установлены информационные щиты с аудио сопровождением и тактильными плитками. На Кольсае в следующем году начнётся строительство лифта для такой категории туристов, чтобы они могли спускаться к озеру.

Опыт других стран показывает, что очень важно продвигать регион как туристическое направление, используя современное инструменты коммуникаций. Главная наша задача давать туристу актуальную информацию по проживанию, питанию, туристическим маршрутам и тропам, казино, придорожному сервису. Для этого будет создано мобильное приложение, где можно будет найти всю необходимую информацию об отдыхе в Алматинской области.

…В планах Управления туризма также проведение спортивных и культурных мероприятий. В общем, планы большие и цели благородные.

Очень хочется надеяться, что все они будут реализованы и бренд Алматинской области станет настоящим центром притяжения для туристов.

Фото предоставлено организаторами

keyboard_backspace
arrow_right_alt

Поделиться:

Ваш комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *