23 июня 2023 года в г. Риддер в рамках реализации социального проекта на тему: «Инклюзивный центр детского творчества «БлагоДарую»» при поддержке Некоммерческого акционерного общества «Центр поддержки гражданских инициатив» состоялось мероприятие на тему: «Песочная терапия». Главной целью которого являлось повышение компетентности родителей по вопросам принятия детей и подростков с особыми образовательными потребностями и инвалидностью, помощи семьям в воспитании и адаптации данной категории детей, повышения осознанности сообщества по вопросам инклюзивной культуры и умения взаимодействовать с окружающими по принципу: разные, но равные.

На мероприятие были приглашены дети и подростки с ООП и инвалидностью и их родители, а также представители гражданского общества и активисты, занимающиеся с данной категорией детей.

В начале встречи педагог с 20-летним Лариса Стукаленко ознакомила родителей и педагогов в целом с методом «Песочная терапия». Так, для обучения создана целая система песочных игр, направленных на развитие личности. Что же происходит во время «терапии песком»?

 

  • Обогащение эмоциональной сферы детей положительными эмоциями.
  • Формирование познавательных функций (восприятие, мышление, память, внимание).
  • Развитие творческих способностей.
  • Развитие коммуникативной сферы.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Снятие эмоционального напряжения.

 

– Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка, – говорит Лариса Стукаленко. – Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. При этом мы ещё и врачуем собственную душу, усиливая своего внутреннего ребёнка.

Педагог по развитию речи Людмила Трунова, беседуя с родителями отметила, что во время занятий наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, ребёнок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи. Но главное – ребёнок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

– Основными задачами песочной терапии является развивать психические процессы, внимание, мышление, память и тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику, развивать умение действовать по инструкции, стимулировать развитие сенсорной сферы, особенно тактильной, – говорит директор фонда «БлагоДарую» Елена Гречишкина. – Если говорить про формы проведения занятий существует индивидуальная, групповая и подгрупповая. В нашем центре «БлагоДарую» этот метод активно используется в деятельности детей. На самом деле игры с песком развивают моторику и являются хорошей коррекционной методикой для развития детей с особенностями в развитии, детей с инвалидностью и нормально развивающихся ребятишек, поэтому приглашаем к участию в наших инклюзивных творческих мастерских «БлагоДарую» и будем рады видеть на наших занятиях.

Инклюзивный практикум-игра для детей с использованием восьми столов для песочной терапии длился два часа. При подведении итогов мероприятия всем деткам были вручены красочные сертификаты.

– Мы рекомендуем продолжать заниматься песочной терапией и дома. Для данной терапии нужно немного – это чистый, просеянный песок и достаточно простой набор игрового материала: лопатки, кисточки, игрушки, веточки, ракушки, то, что могут найти все родители, – дополняет педагог по развитию творчества детей Ольга Хохлёнок. – И, если в домашних условиях уже сегодня использовать этот метод, он может дать очень положительные результаты для особенных ребятишек.

Риддер

keyboard_backspace
arrow_right_alt

Поделиться:

Ваш комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *