Экономический институт Mastercard (MEI) опубликовал ежегодный отчёт Travel Trends 2025, который содержит уникальные инсайты, основанные на анализе глобальных потребительских расходов. На поведение потребителей оказывают влияние валютные курсы и геополитика, однако отчёт подчеркивает, что главными факторами, формирующими туристическую отрасль сегодня, являются увлечения людей и их стремление к осмысленному целевому туризму.
Оздоровительный отдых, знакомство с природными достопримечательностями и гастрономический туризм возглавляют список туристических трендов 2025 года в регионе EEMEA, по данным Экономического института Mastercard
- Дубай, Стамбул и Мекка вошли в десятку самых посещаемых городов мира в 2024 году. Города Европы занимают 66 мест в топ-100.
- Хургада и Шарм-эль-Шейх войдут этим летом в топ-15 популярных направлений среди путешественников во всем мире.
- Стамбул возглавляет список столиц гастрономического туризма, в который также входят Доха, Дубай, Марракеш и Кейптаун.
- Южная Африка и Замбия лидируют по расходам туристов в национальных парках, Намибия – в сфере оздоровительного туризма.
- В Джидде и Эр-Рияде пассажиропоток в 2024 году существенно вырос по сравнению с 2019 годом.
Путешественников привлекают оздоровительные ретриты в Намибии, насыщенный кулинарный ландшафт Стамбула и новые центры отдыха в Саудовской Аравии. Глобализация спорта объединяет фанатов со всего света и превращает масштабные спортивные события в центры мировых расходов людей.
«Туризм остается важным двигателем роста и диверсификации в регионе EEMEA. Радостно видеть, что природная красота, гастрономическое разнообразие и уникальные впечатления, предлагаемые странами Африки, Ближнего Востока и Восточной Европы, так высоко ценятся путешественниками. Несмотря на экономические и геополитические факторы, стремление к содержательным впечатлениям по-прежнему оказывает огромное влияние на выбор путешествий. Туристический ландшафт региона EEMEA развивается: новые направления привлекают инвестиции и стимулируют расходы. Отчёт Экономического института Mastercard предлагает интересные наблюдения, как разные страны завоевывают внимание путешественников, ищущих не просто смену обстановки», – отметила Хатижа Хак, главный экономист региона EEMEA, Экономический институт Mastercard.
Отчёт основан на уникальном анализе агрегированных и обезличенных данных транзакций держателей платежных карт, а также данных сторонних источников. Основные выводы по региону EEMEA:
Тренды Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки (EEMEA):
- Приключения на фоне природы: MEI проанализировал, как меняются туристические расходы в районе национальных парков. Лидеры в этом направлении – Южная Африка и Замбия, где доля расходов в нацпарках в общем объеме трат туристов в 2024 году составила 23,3 процента и 15,5 процента соответственно.
- Гастрономические перекрестки: Стамбул возглавляет список гастрономических городов: среднестатистический ресторан в 2024 году принимал туристов из 67 стран. В этот список также вошли Доха, Дубай, Марракеш и Кейптаун – города с богатым культурным наследием и разнообразной кухней.
- Оздоровление на природе: Африка закрепляется в качестве мирового лидера в сфере оздоровительного туризма. Индекс оздоровительного туризма (WTI), разработанный MEI, включает Намибию, Южную Африку и Ботсвану в топ-направления для тех, кто ищет спа-отдых, ретриты на природе и экологические отели. Рост WTI у Кении указывает на активные усилия этой страны в стремлении удовлетворить растущий спрос. WTI Таиланда находится на третьем месте, Италии – на 6-ом.
- Региональные хабы: Недавние реформы упростили поездки в Саудовскую Аравию, что привело к росту трафика в Джидду и Эр-Рияд. Экономическая диверсификация страны привлекает инвесторов: крупные проекты создают рабочие места и стимулируют деловой туризм, а развитие инфраструктуры отдыха делает королевство новым направлением для досуга. В глобальном масштабе лидерами роста пассажиропотока являются Токио и Осака.
- Деловые поездки ближе к дому: Бизнес-путешественники предпочитают поездки внутри региона ЕЕМЕА. Этому способствуют гибридные модели работы и геополитическая нестабильность. Однако есть исключения: британские компании все чаще тратят средства на поездки в страны EEMEA, снижая при этом расходы на командировки внутри Европы.
Другие глобальные тренды:
- Фанаты спорта стимулируют туризм. MEI изучил расходы в радиусе 5 миль от места проведения финала Лиги Чемпионов УЕФА в Лондоне. Финальный матч «Реала» с «Боруссией» в 2024 году привел к росту расходов со стороны немецких туристов на 61 процент по сравнению с прошлым годом, а испанских – на 148 процентов, что говорит о бурных празднованиях болельщиков.
- Колебания валют влияют на поездки, но по-разному в разных регионах. В 2024 году обесценение иены привлекло китайских туристов: 1 процент ослабление курса JPY по отношению к юаню увеличило турпоток из Китая на 1,5 процента. Туристы из Новой Зеландии и США отреагировали скромнее: рост составил лишь около 0,2 процента.
Mastercard помогает развитию мировой туристической отрасли, предоставляя аналитические данные и ключевые инсайты, которые помогают индустриям и отдельным бизнесам лучше понимать потребности туристов и улучшать впечатления путешественников. Mastercard содействует формированию более устойчивого и взаимосвязанного будущего туристической сферы в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
В Казахстане Mastercard выступает ключевым технологическим партнёром мировой индустрии путешествий, содействует развитию иностранного и внутреннего туризма в стране, предлагая решения, технологии и консалтинг для реализации различных программ. Туризм является одной из приоритетных тем в рамках пятилетнего соглашения Digital Country Partnership между правительством Казахстана и Mastercard. АО «НК «Kazakh Tourism» работает с Центром туристических инноваций Mastercard (Mastercard Tourism Innovation Hub), Акимат Алматы использует данные Mastercard Tourism Insights – платформ Mastercard для развития более устойчивой, гибкой и инклюзивной индустрии туризма.
Метки: