Оздоровительный отдых, знакомство с природными достопримечательностями и гастрономический туризм возглавляют список туристических трендов 2025 года в регионе EEMEA, по данным Экономического института Mastercard

  • Дубай, Стамбул и Мекка вошли в десятку самых посещаемых городов мира в 2024 году. Города Европы занимают 66 мест в топ-100.
  • Хургада и Шарм-эль-Шейх войдут этим летом в топ-15 популярных направлений среди путешественников во всем мире.
  • Стамбул возглавляет список столиц гастрономического туризма, в который также входят Доха, Дубай, Марракеш и Кейптаун.
  • Южная Африка и Замбия лидируют по расходам туристов в национальных парках, Намибия – в сфере оздоровительного туризма.
  • В Джидде и Эр-Рияде пассажиропоток в 2024 году существенно вырос по сравнению с 2019 годом.

Путешественников привлекают оздоровительные ретриты в Намибии, насыщенный кулинарный ландшафт Стамбула и новые центры отдыха в Саудовской Аравии. Глобализация спорта объединяет фанатов со всего света и превращает масштабные спортивные события в центры мировых расходов людей.

«Туризм остается важным двигателем роста и диверсификации в регионе EEMEA. Радостно видеть, что природная красота, гастрономическое разнообразие и уникальные впечатления, предлагаемые странами Африки, Ближнего Востока и Восточной Европы, так высоко ценятся путешественниками. Несмотря на экономические и геополитические факторы, стремление к содержательным впечатлениям по-прежнему оказывает огромное влияние на выбор путешествий. Туристический ландшафт региона EEMEA развивается: новые направления привлекают инвестиции и стимулируют расходы. Отчёт Экономического института Mastercard предлагает интересные наблюдения, как разные страны завоевывают внимание путешественников, ищущих не просто смену обстановки», отметила Хатижа Хак, главный экономист региона EEMEA, Экономический институт Mastercard.

Отчёт основан на уникальном анализе агрегированных и обезличенных данных транзакций держателей платежных карт, а также данных сторонних источников. Основные выводы по региону EEMEA:

Тренды Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки (EEMEA):

  • Приключения на фоне природы: MEI проанализировал, как меняются туристические расходы в районе национальных парков. Лидеры в этом направлении – Южная Африка и Замбия, где доля расходов в нацпарках в общем объеме трат туристов в 2024 году составила 23,3 процента и 15,5 процента соответственно.
  • Гастрономические перекрестки: Стамбул возглавляет список гастрономических городов: среднестатистический ресторан в 2024 году принимал туристов из 67 стран. В этот список также вошли Доха, Дубай, Марракеш и Кейптаун – города с богатым культурным наследием и разнообразной кухней.
  • Оздоровление на природе: Африка закрепляется в качестве мирового лидера в сфере оздоровительного туризма. Индекс оздоровительного туризма (WTI), разработанный MEI, включает Намибию, Южную Африку и Ботсвану в топ-направления для тех, кто ищет спа-отдых, ретриты на природе и экологические отели. Рост WTI у Кении указывает на активные усилия этой страны в стремлении удовлетворить растущий спрос. WTI Таиланда находится на третьем месте, Италии – на 6-ом.
  • Региональные хабы: Недавние реформы упростили поездки в Саудовскую Аравию, что привело к росту трафика в Джидду и Эр-Рияд. Экономическая диверсификация страны привлекает инвесторов: крупные проекты создают рабочие места и стимулируют деловой туризм, а развитие инфраструктуры отдыха делает королевство новым направлением для досуга. В глобальном масштабе лидерами роста пассажиропотока являются Токио и Осака.
  • Деловые поездки ближе к дому: Бизнес-путешественники предпочитают поездки внутри региона ЕЕМЕА. Этому способствуют гибридные модели работы и геополитическая нестабильность. Однако есть исключения: британские компании все чаще тратят средства на поездки в страны EEMEA, снижая при этом расходы на командировки внутри Европы.

Другие глобальные тренды:

  • Фанаты спорта стимулируют туризм. MEI изучил расходы в радиусе 5 миль от места проведения финала Лиги Чемпионов УЕФА в Лондоне. Финальный матч «Реала» с «Боруссией» в 2024 году привел к росту расходов со стороны немецких туристов на 61 процент по сравнению с прошлым годом, а испанских – на 148 процентов, что говорит о бурных празднованиях болельщиков.
  • Колебания валют влияют на поездки, но по-разному в разных регионах. В 2024 году обесценение иены привлекло китайских туристов: 1 процент ослабление курса JPY по отношению к юаню увеличило турпоток из Китая на 1,5 процента. Туристы из Новой Зеландии и США отреагировали скромнее: рост составил лишь около 0,2 процента.

Mastercard помогает развитию мировой туристической отрасли, предоставляя аналитические данные и ключевые инсайты, которые помогают индустриям и отдельным бизнесам лучше понимать потребности туристов и улучшать впечатления путешественников. Mastercard содействует формированию более устойчивого и взаимосвязанного будущего туристической сферы в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.

В Казахстане Mastercard выступает ключевым технологическим партнёром мировой индустрии путешествий, содействует развитию иностранного и внутреннего туризма в стране, предлагая решения, технологии и консалтинг для реализации различных программ. Туризм является одной из приоритетных тем в рамках пятилетнего соглашения Digital Country Partnership между правительством Казахстана и Mastercard. АО «НК «Kazakh Tourism» работает с Центром туристических инноваций Mastercard (Mastercard Tourism Innovation Hub), Акимат Алматы использует данные Mastercard Tourism Insights – платформ Mastercard для развития более устойчивой, гибкой и инклюзивной индустрии туризма.


Поделиться:

Ваш комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *