Всю неделю перед шоу ясному небу над аэродромом сопутствовала очень жаркая погода. Тяжело в подготовке было не только пилотам, но и машинам. Двигатели грелись и требовали больших пауз на остывание между вылетами… И прогноз синоптиков на пасмурный день только обрадовал пилотов авиашоу.

Государственный духовой оркестр под руководством заслуженного деятеля культуры Жакена Телгожаева торжественно вышел из ангара к сцене, сопровождая процессию исполнением «авиационного марша». Ведущий шоу актёр театра и кино с «авиационным уклоном» Роман Жуков объявил праздник открытым!

Открытие шоу по традиции ознаменовалось вылетом вертолёта Ми-2 с буксировкой государственного флага Республики Казахстан.

Ми-2 с буксировкой государственного флага РК

Пока экипаж величаво демонстрировал знамя нашей страны зрителям шоу, в небе экипаж самолета Ан-2 в составе командира Руслана Шуклинова и пилота-инструктора Эдуарда Арысланова набирал необходимую высоту в 1400 метров для десантирования первой группы парашютистов. Выход на высоту, прыжок, и вот уже двое парашютистов с флагами аэроклуба «Отан» и Казахстанской Ассоциации малой авиации парят в небе над аэродромом. Невероятные сбалансированность и точность в полёте показывают высочайшие профессионалы парашютного спорта Вячеслав Печенкин и Тимофей Меркулов.  За их плечами богатейший опыт выступлений не только в Казахстане, но и за его пределами.

Парашютист с флагами аэроклуба «Отан» и Казахстанской Ассоциации малой авиации

Вслед за ними в воздухе появились парашютисты с лентами и дымовыми цветными шашками. Ленты развивались на ветру, клубы цветного дыма выписывали узоры по небу, словно кисти художника по серому полотну из облаков. После приземления парашютистов к зрителям с небес спустился и Ан-2, выходя на глубокий вираж и показывая себя во всей красе. Этот биплан ценят именно за его невысокую скорость, которая позволяет использовать его не только в парашютном спорте, но и на сельскохозяйственных работах.

Ан-2 красуется после доставки парашютистов на высоту

Сразу за «кукурузником» перед публикой стремительно вылетает ЯК-18Т, под управлением опытного пилота-инструктора Андрея Анцупова выходит на вираж с большим креном, выдерживая идеальную траекторию полёта. Этот самолёт является отличным вариантом для старта обучения пилотированию и уже позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа такие как «штопор».

И вот в небе над аэродромом появляется легендарный самолет ЯК-52. На модели этого самолёта выросло множество великолепных пилотов и лётчиков-космонавтов. Полёт выполняет Вячеслав Цаплин, пилот-инструктор и лётный экзаменатор компании Air Astana. Самолёт спускается максимально близко к зрителям, набирает скорость и выходит на трюк «горка», мастерски переходя в «бочку». Публика в восторге!

Не успели зрители прийти в себя, как над ними взмывает в небо Як-55, выходя на «вертикаль», переходящую в «Мёртвую петлю». Заканчивая эту сложнейшую фигуру высшего пилотажа, легендарный летчик-ас Юрий Ельцов пикирует прям над сценой и выводит машину в глубокий вираж! Это что-то невероятное! Публика взрывается овациями и ликованием! Позже комментатор и эксперт авиашоу Мирагзам Мусаев заверил, что это только начало.

Кроме пилотажных самолётов зрителям в показательном полёте были продемонстрированы представители авиации общего и специального назначения, такие как Socata, Cesna-182 Skylane,  Pilatus PC-12 и другие.

Pilatus PC-12

На третьем заходе прыжков парашютистов спортсмены международного класса исполнили построение купольной формации этажерка «светофор».  Фигура была исполнена с филигранной точностью, и парашютисты не просто касались куполов при приземлении, а исполнили его, сидя на куполах друг друга! Вот это мастерство! Браво!

Построение формации этажерка «Светофор»

Ещё одним особенным элементом шоу стал «небесный вальс», выполненный пилотом Игорем Медведевым на вертолёте Eurocopter AS350B3. Под произведение композитора Евгения Дмитриевича Дога из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» железная «стрекоза» ожила и грациозно запорхала в такт прекрасной музыке. Сложные элементы вертолётной акробатики превратились в не менее сложные элементы бального танца. Получилось очень трогательное и завораживающее зрелище!

На протяжении всего авиашоу посетителям была доступна выставка экспонатов авиации. Среди экспонатов выставки были как снятые с производства самолёты и вертолёты, так и совершенно новые экземпляры, совсем недавно сошедшие с конвейера.

Также зрителям были продемонстрированы элементы высокого пилотажа авиамоделей, копий настоящих самолётов и вертолётов. В отличие от полноразмерных машин авиамодели могли исполнить настолько сложные элементы пилотирования, на которые реальные воздушные машины не способны физически.

Поздравить аэроклуб «Отан» с юбилеем и исполнить несколько своих хитов пришла лауреат международных конкурсов кобызистка Тажибаева Ляйля, поставившая рекорд Казахстана и сыгравшая на кобызе на высоте 3500 метров.

Как и обещал Мирагзам, второй вылет асов в небо был просто грандиозным! Тут такое началось! Набор высоты, горка с переходом в бочку, переворот с горизонта, штопор в полтора витка по вертикали, нисходящая штопорная бочка, петля с управляемой бочкой, восьмёрка с полубочками фиксированными через 90 градусов на углах 50 градусов в верх, полубочка на вертикали с выходом от себя, колокол, полубочка на вертикали фиксированная через 45 градусов, бочка  фиксированная через 90 градусов – это какое-то безумие! По-настоящему космическое бесстрашие и самообладание продемонстрировали в небе наши пилоты!

Самолёт выполняет петлю с разворотом

После сложной акробатической части полётов настал черёд полётов в двойке. В «двойке» шли самолёты Sokata. Их вели Валерий Малофеев и Сергей Черний, демонстрируя синхронность и точность управления.

Завершением парашютной части шоу были прыжки с демонстрацией различных видов куполов и парашютных систем, применяемых не только в спорте, но и в работе спецподразделений и поисково-спасательных служб.

Кульминацией шоу стало выступление пилотажных самолётов в тройке. Ведущий группы Андрей Анцупов на самолёте ЯК-18Т в сопровождении левого ведомого Юрия Ельцова и правого ведомого Владимира Анцупова летят пилотажной группой над трибунами. Сохраняя синхронность, «тройка» заходит на высоту, исполняет «восьмёрку» с креном под 45 градусов, затем пикирование и «горка».

Выход «тройки» самолётов на исполнение трюка «восьмёрки»

Дальше пилоты выполняют роспуск формации: по очереди левый и правый ведомые выполняют петлю на три четверти и бочку на горке под 45 градусов, дальше – посадка с проходом мимо трибун. Феерия! Овации! Всё было просто великолепно!

Авиашоу на аэродроме Байсерке прошло впервые с 2008 года, и очень хочется побывать на нём снова. Ведь такие шоу способствуют не только развитию авиаспорта и малой авиации в стране, но и становлению смелой и самоотверженной молодежи, влюбленной в небо над своей страной и готовой его оберегать.

 

Алматинская область

keyboard_backspace
arrow_right_alt

Поделиться:

Ваш комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *