Этап 3. Костанай–Актобе–Атырау–Актау. Протяжённость – около 2 850 км, с учётом покатушек в городах.
Костанайская область
2 апреля. В 9.00 выехал из гостиницы, прокатился ещё раз по Костанаю, совершил необходимые покупки, заправился и примерно в 10-00 выехал на трассу по направлению в Актобе. Дорога от Костаная нормального качества, быстренько и незаметно долетаю до Рудного. Прокатился через центр города металлургов, поглядел изнутри. Рудный показался мне довольно уютным местом, со спокойным размеренным бытом местных жителей.
Далее от Рудного примерно 20 км ремонта дороги (на финишной стадии ремонта), думаю в этом году завершат. До Карабутака в целом хорошая дорога, местами старый асфальт, местами новый. Кстати, особенность этой трассы – много ж/д переездов. В целом от Костаная до Карабутака доехал примерно за 6 часов, с соблюдением знаков и всеми остановками. Уходим на Актобе и тут нас ждёт 130 км убитой дороги на «тройку с минусом» до Хромтау и 90 км от Хромтау до Актобе на «тройку». Мало того, что асфальт дырявый, так и само дорожное полотно узкое, огромное количество фур и гостей из братских республик на легковых. Что характерно, ремонтировать трассу никто не торопится. Итого 220 км были пройдены лишь за 5 часов…
В Актобе всё спокойно, дороги в целом нормального качества. Выходим на Уральскую трассу. Тут до Кобды хорошее дорожное покрытие, пролетел на одном дыхании эти «сто с небольшим» километра. Кобда не меняется, вот где стабильность. Пора передохнуть.
На рассвете продолжаем путь. До Уральска от Кобды в прошлом году шёл ремонт, но почему-то в этом году его никто не продолжает. Дорога на «три с плюсом», местами на «четвёрку», но так или иначе к 9 утра 3 апреля я в Уральске. Тут покатался по городу, поснимал, позавтракал в странном «кафе» с платным туалетом и поехал в сторону Атырау.
Дорога до Атырау для меня была неизвестной и наслушался я про неё всякого, начиная от «отличная трасса, езжай смело» до «братан, там з…ца». Одно понял точно, что нужно ехать через Чапай, а в Индерборском переехать на противоположный берег Урала, так, кстати, посоветовал и навигатор. На самом деле состояние дороги хорошее, без особых сюрпризов, инфраструктура присутствует. Так не спеша, к 17 часам я доехал до Атырау.
Жители Атырау, как вы дышите в своём городе? Первые полчаса нахождения в городе я даже окна в машине не мог открыть: перехватывало дыхание от странного воздуха с не менее странным запахом. Потом вроде придышался-принюхался, покатался пару часов по городу, покушал очень вкусно и поехал в сторону Актау. Кстати, Атырау мне понравился, уютный он какой-то. Правда после посещения этого прекрасного города у меня начался жуткий кашель, который продолжался несколько дней, видимо не зря я не мог дышать с открытыми окнами…
Дорога до Актау
Дорога до Актау разного качества, но в целом всё хорошо, ехать можно смело. Инфраструктура только в посёлках и городках, мобильная связь далеко не везде имеется, самый напряжённый трафик до Кульсары, чуть меньше до Бейнеу, а потом до Жетыбая совсем низкая плотность трафика. Именно в Кульсары меня и застала ночь, а значит пора отдыхать. На рассвете трогаем дальше, заправка и завтрак в Бейнеу и вот к 12 часам 4 апреля по Алматинскому времени я въехал в Актау.
В Актау заселился в гостиницу, пообедал, посетил автосервис, где проверил техническое состояние автомашины, и до 20.00 катался по городу, гулял по берегу Каспия, общался с местными жителями.
Итого дорога до Актау от Костаная у меня заняла чуть более двух суток. Чистого времени в дороге, без учёта остановок, покатушек по городам, отдыха и сна у меня ушло примерно 36 часов, как и рассчитывал навигатор.