ЭТАП ПЕРВЫЙ

День 1.

26.03. 2023

Условно моё путешествие можно разделить на несколько этапов. Первый из них 2 500 км простирается от Алматы до Астаны через Талдыкорган, Оскемен, Семей и Павлодар.

Старт в 5 утра на Новой площади пошёл не по плану – перегорела лампа в левой фаре. Лампа на замену есть, а вот поменять её – целая эпопея, «на коленке» не получится. Решено ехать до Талдыкоргана и там искать сервис. Пока съёмки на площади, выборы планов и т.д., в 6-24 выезжаю с заправки Qazaq oil на трассу на Капчагай и в путь. Путь до Талдыкоргана традиционно проходит незаметно, трасса хорошая, встречаются местами уже отремонтированные участки, но ничего не мешает держать разрешённую скорость. В 9-20 въезжаю в «Талдык» и начинаются поиски сервиса, который работает в воскресенье. Нашёл СТО, сменил лампу, пообедал, поснимал в городе и в 11-40 поехали дальше.

Дорога до кольца Ушарал, известная многим алматинцам как «трасса на Алаколь» за последний год преобразилась. Практически везде едем по новому асфальту, есть несколько незначительных объездов, но и их уже к туристическому сезону, думаю, уберут. В Сарканде дозаправка до полного и поехали дальше. Отдельно стоит отметить появление новых объектов инфраструктуры вдоль новой трассы, ещё год-два и будет вообще сказка. В 15-30 добираюсь до Ушарала, тут всё без изменений. Пыль, грязь, камазы, старые заправки и «уставшие» кафешки. Дозаправка до полного и выезжаю на «терра икогнита», впервые съезжаю с кольца на второй съезд, по направлению Усть-Каменогорск.

С первых километров понимаю, что дорога в ВКО будет «весёлой». Едем то по старому асфальту, то по объездам, то по старой дороге. И так до самого Калбатау. Инфраструктура на этом участке можно сказать никакая, пыль, грязь по колено. Отдельный вопрос к сети Qazaq oil: «Сделайте нормальный туалет на заправке, которая на повороте на Урджар. Мало того, что он уличный, без дверей, и весь загажен, так он ещё и прям на дорогу и на заправку «лицом» смотрит. Как им пользоваться?».

400 км от Ушарала до Калбатау проехать удалось только за 8 часов. В темноте там ехать вообще опасно и тяжело. Знаков толком нет, разметки нет, о внезапных неровностях на дороге либо вообще не предупреждают, либо знак прямо перед ними стоит, ограждений защитных на опасных участках тоже нет. Едешь в постоянном напряжении. В Калбатау пришлось заночевать в машине, т.к. сил дальше ехать уже не было. Итого в первый день было пройдено чуть менее 900 км.

28.03.2023

В 4-30 выезжаем из Калбатау и в 6 утра я в Оскемене. Первое что я сделал на подъезде к нему – перекрыл забор воздуха с улицы, т.к. дышать было просто нечем. Экологическая катастрофа во всей красе. Сразу поехал на Бухтарму, давно хотел туда попасть. Какие там красоты! Едешь по дорогам-перевалам и наглядеться не можешь – крутишь головой во все стороны и восхищаешься. К 8 утра я в Бухтарме. Фоткаюсь и обратно в «Устькаман». Позавтракал, покатался по городу. Впечатления конечно двоякие, но в целом город очень серый и грязный. Едем дальше.

Дорога на Семей на твёрдую 4-ку. Местами разбитая, местами новый асфальт, но в целом всё нормально, ехать можно смело.  На въезде в город заправился, перекусил, прокатился по городу и поехал в Курчатов. Дороги в Семее убитые, вокруг серо, пыльно и грязно. Надеюсь, новый статус придаст ему импульс для развития.

 

До Курчатова хорошая дорога и слабый трафик – ехать одно удовольствие. По пути заехал в город-призрак Чаган. Вот где, действительно, жутко. Проехал по нему немного, сильно вглубь не полез – побоялся за сохранность шин. Дело в том, что город и его инфраструктуру постепенно разбирают на металл: выкапывают трубы, кабеля и т.д. Под колёсами много арматуры и проволоки, которые ждут свою жертву, всё очень узко и есть риск свалиться в траншеи, оставленные «старателями». И да, пока ехал по Чагану меня постоянно преследовало чувство что за мной наблюдают.

Далее Курчатов, город ядерщиков. Жизнь в нём теплится, есть новые здания, но вот старых много разваленных и брошенных.  Ещё одна галочка поставлена. Теперь я и там побывал. До Павлодара добираюсь к 8 вечера не спеша и по нормальной дороге. Нахожу отель с негуманным ценником и… отдыхать. Утром покатался пару часов по городу и поехал в Астану, но не напрямую, а через Экибастуз.

Экибастуз – город-катастрофа. Так получилось, что въехал я в город с «чёрного входа», в прямом смысле, с Баянаульской трассы. Первое что меня поразило это чёрный воздух, чёрный снег, чёрная земля, чёрные деревья. Через эту черноту даже солнце пробивается с трудом. Ближе к центру города стало посвежее и почище, конечно, но ведь там, где эта чернота живут люди, стоят многоэтажные дома. Про проблемы с инфраструктурой и говорить не приходится, надеюсь всё наладится у них и следующую зиму жители города проведут в тепле и сухости.

В 18-00 въехал в Астану и по плану с утра должен был ехать дальше. Но у судьбы были другие планы…

Этап 1 закончен. Продолжение следует.

keyboard_backspace
arrow_right_alt

Поделиться:

Ваш комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *