– Арт-терапия одна из результативных инклюзивных практик, – говорит руководитель студии, дизайнер по образованию Елизавета Леонова. – Совсем недавно мы проводили мастер класс для большой смешанной группы. Особенные дети и их родители, а с ними вместе наши ученики, занимающиеся у нас постоянно. Тему выбрали, понятную и всеми любимую, где можно проявить фантазию и выбрать свое цветовое сочетание – рисунок бабочки. У участников мастер-класса была возможность попробовать разные техники и инструменты: пописать кистью, сделать штрихи мастихином и всякими поролончиками, что полезно для развития мелкой моторики.

Мастер-класс на на тему: «Арт-терапия» состоялся в рамках в рамках реализации социального проекта при поддержке НАО «Центр поддержки гражданских инициатив». Арт-терапия помогает – наладить контакт с ребёнком, даёт возможность преодолеть коммуникативные проблемы, развивает эмоционально-волевую сферу ребенка и его творческую активность, развивает образное мышление и воображение.

Арт-терапия (от англ. art – «искусство» + терапия) – направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества. Метод арт-терапии в коррекционной работе позволяет получить позитивные результаты. В частности, обеспечивает эффективное эмоциональное реагирование, облегчает процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабоориентированных на общение детей с особыми потребностями. Даёт возможность невербального контакта, способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит, создаёт благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции.

Роман Минеев один из участников мастер-класса

– Каждый мастер-класс подбирается по умению детей, по группе, по возрастам, по подготовке, – говорит Елизавета Валерьевна. – Разная сложность. У нас уже был опыт занятий в этом формате, и в этот раз мы с радостью откликнулись на предложение фонда «БлагоДарую» провести подобное мероприятие. Как показывает практика, особенные дети достаточно хорошо справляются с творческими заданиями и могут успешно развивать свои способности в изобразительном искусстве. Они могут не говорить, у них могут быть другие особенности в развитии, но, когда они начинают рисовать, мы удивляемся насколько они погружаются в процесс, в новый для себя мир и получается у них очень не плохо. Результаты нашего мастер-класса это доказали.

 

– В работе нашего инклюзивного центра мы уделяем большое внимание не только особенным деткам, но и их родителям, говорит директор фонда «БлагоДарую» Елена Гречишкина. – Общеизвестно, что быть мамой особенного ребёнка – одна из наиболее энергоемких задач. Для её реализации требуются огромное интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. У родителей и педагогов, работающих с данной категорией детей достаточно быстро происходит «синдром эмоционального выгорания». Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами. Важно использовать и применять техники для самовосстановления тела, души и духа, а также меры, предупреждающие возникновение выгорания. Замечательным инструментом является так называемая арт-терапия, т.е. излечение искусством. Арт-терапия создаёт условия для самопознания, саморазвития, самоутверждения, творческого самовыражения родителей, детей и педагогов, работающих с ними и является средством сохранения здоровья. Именно поэтому в рамках реализации проекта «Инклюзивный центр детского творчества «БлагоДарую»» мы пригласили эксперта Елизавету Леонову, чтобы провести и познакомить участников мастер-класса с опытом использования арт-терапевтических технологий и их применением на практике. Всего приняли участие около 20 человек.

Подготовила Наталья БОРОВАЯ

Риддер

keyboard_backspace
arrow_right_alt

Поделиться:

Ваш комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *