Создание конкурентоспособной туристской индустрии является важнейшей задачей государства. О формировании туристической привлекательности региона и развитии внутреннего туризма рассказал председатель Правления АО «НК «Kazakh Tourism» Тимур Дуйсенгалиев.
Тимур Талашевич, как вы характеризуете состояние отечественной туристской отрасли в настоящее время?
– Туристскую отрасль Казахстана можно назвать развивающейся. Государством применяются различные меры стимулирования туризма. Национальная компания «Kazakh Tourism» была создана именно для решения вопросов продвижения туристического потенциала нашей страны зарубежом, и привлечения инвестиции в отрасль. Нам ещё предстоит большая работа, и хочу заметить, это долгосрочная деятельность, результаты которой невозможно получить быстро.
Итоги прошлого года положительные. Так, количество приехавших иностранцев составило 8,79 млн.человек, что на 14,1 % больше по сравнению с 2017 г. (цифра содержит общее количество въехавших в страну граждан, в том числе, с деловыми командировками, родственными визитами, и с целью отдыха). Количество внутренних туристов выросло на 5% по сравнению с 2017 годом и составило 5 842,7 тыс. чел.
Если говорить об объёме оказанных услуг в сфере туризма, то он составил 104 млрд тг.
Отрадно, что такие страны как ОАЭ, Малайзия и Индия в 2018 году дали рост прибытий своих туристов на 50%, 44% и 49 %. Выросло количество туристов из Гонконга на 22 %, Польши на 16% и Южной Кореи на 15%.
Это въездной поток. Если говорить о внутреннем туризме, то в прошлом году курортные зоны страны посетили более 1 миллиона граждан. Столицу Казахстана в 2018 году посетило около 800 тысяч туристов. Это чуть больше 10 % от общего количества.
При этом в статистике учитывается общее количество посетителей, в том числе, с деловыми целями (командировочные), с целью посещения друзей и родственников (VFR), а также с целью отдыха (leisure). Хотя по методологии Всемирной туристской организации все эти три группы принято относить к туристам, «туристами» в классическом понимании считают только тех, кто приехал с целью отдыха. Поэтому, задача состоит в том, чтобы увеличить именно этот сегмент.
Какими проектами АО «НК «Kazakh Tourism» стимулирует игроков отечественного туризма?
– Мы как компания инициируем различные проекты для повышения престижа и привлекательности отрасли туризма. Так, например уже второй год подряд в Казахстане проводится Национальная премия в области туризма «National Tourism Awards 2019!».
Главной миссией Премии является развитие и популяризация внутреннего и въездного туризма, выдвижение лидеров туристической отрасли и повышение качества услуг в индустрии туризма и гостеприимства.
В этом году представители туристической отрасли и индустрии гостеприимства поборются за титул лучшего в десяти номинациях. Отбор по 10-ти номинациям будет происходить посредством он-лайн голосования:
- «Лучшая туристская компания года»
- «Лучший гид-экскурсовод»
- «Лучший отель категории 5*»
- «Лучший отель категории 4*»
- «Лучший отель категории 3*»
- «Лучший санаторий»
- «Проект года по детско-юношескому туризму»
- «Лучший проект по продвижению туризма»
- «Лучший блог о туризме»
- «Лучший проект по событийному туризму»
В этом году мы ввели специальные номинации от организаторов и партнёров: «За вклад в развитие туризма Казахстана», «Лучший бизнес-проект», «За вклад в развитие ремесленничества». Победители в номинации «лучший бизнес проект» получат грант на развитие своего старт-апа.
Кроме того, все победители премии получат годовое рекламное продвижение своих бизнесов на площадке странового туристического портала Kazakhstan.travel. Мне кажется, это очень важно для тех туроператоров, которые стремятся о себе заявить.
Для участия в Конкурсе приглашаются туристические компании, экскурсовода, отели различных категорий, санатории-профилактории, ивент-компании, блогеры, детско-юношеские лагеря, рестораторы, старап команды и все желающие показать свои лучшие проекты в сфере туризма.
Жюри Нацпремии в этом году состоит из представителей министерств культуры и спорта, информации и общественного развития, национальной компании «Kazakh Tourism», известных общественных деятелей, а также лидеров мнений.
Нур-Султан
Метки: