На часах шесть утра, а на аэродроме «Фабричный» во всю кипит работа. Пилоты проверяют горелки, раскладывают шары и наполняют их воздухом. Нужно торопиться, потому что воздушные шары обычно запускают на рассвете и за пару часов до заката.

Пилоты проверяют горелки…

По зову ветра

Альмут, но все зовут её тетушка Элли, вместе со своей напарницей Лайс лично осматривают аэростат, на котором полетят.

Они   заходят во внутрь шара, который уже на половину наполнен горячим воздухом и всё тщательно проверяют, потом долго расспрашивают про горелку и внимательно изучают гондолу. Безопасность превыше всего.

Александр Русинов

 – Казахстанская федерация аэронавтики предоставила нашим гостьям шар с изображением нашего флага.  Приятно, что Казахстан стал первым в списке стран Центральной Азии, которые хотят посетить зарубежные пилоты, – говорит президент федерации воздухоплавание РК Александр Русинов (на фото). – Жаль только, что подобные мероприятия у нас проходят благодаря поддержке энтузиастов, а не государства. В Казахстане сейчас около 12 пилотов и 20 шаров на страну. В нашей стране в 80-е годы очень хорошо развивалось школа воздухоплавания, она была одной из лучших в СССР. Сейчас мы стараемся поддерживать уровень и наша школа пилотов входит в четвёрку лучших в СНГ. К нам приезжают учиться пилоты даже из-за границы. Но всё это мы делаем по зову сердца без поддержки государства. А ведь это замечательный вариант развития туризма. Соседи, в том же Узбекистане, сейчас активно продвигают воздухоплавание, потому что туристы хотят чего-то интересного и необычного. Надеюсь и у нас обратят внимание на этот вид отдыха.

После Казахстана пилотессы отправятся в Кыргызстан, потом Таджикистан и завершат своё путешествие в Узбекистане, где готовят настоящий праздник.

…Один за другим разноцветные аэростаты приобретают форму и от этого вида захватывает дух. Последние штрихи и вот уже шар с Элли и Лайс отрывается от земли. Они что-то кричат и машут нам рукой. Следом за ними в полёт отправляются остальные четыре аэростата.

– А приземляться они тут же? – интересуется кто-то из журналистов.

Воздушные шары летят по вертикали и по зову ветра. Места будущей посадки не знает никто, даже пилот, – просвещает нас председатель правления Федерации Аэронавтики Узбекистана Тахир Салиев (на фото ниже). – Элли с энтузиазмом занимается популяризацией полётов на воздушном шаре среди женщин, и мы надеемся, что её пример откроет небо для наших девушек. В Хиве мы планируем устроить фиесту и поднять в небо десять шаров.

Тахир Салиев

Аэростаты разлетелись в разные стороны и вскоре мы их потеряли из виду. Только по рации было слышно, как идёт перекличка. К слову, в этот день с аэростата «Чайка» был совершён прыжок с парашюта. Жаль мы не увидели этого. По словам пилота Александра Третьякова они поднялись на высоту 2100 метра и оттуда благополучно сбросили парашютиста.

Небо подарило любовь

Спустя примерно час Элли сообщила, что они идут на посадку. Машина тут же выехала за ними. Кстати, аэростат вместе с корзиной, баллонами и свернутым куполом в тюк весит более 300 килограммов, поэтому летать на нём классно, а собирать и грузить… отдельная история. Когда гостьи вернулись на аэродром эмоции у них били через край.

Две отважные женщины-пилоты Альмут Даннингтон из Великобритании и Лайс Пиньо из Бразилии

– Я счастлива, что смогла полетать в вашем небе. Этот полёт я посвятила памяти моего супруга, который покинул меня три года назад, – призналась Элли. – Мы планировали с ним приехать к вам, но пандемия спутала все планы, а потом его не стало. Но я решила воплотить задуманное и рада, что у меня всё получилось. Полёт очень понравился, особенно виды снежных гор и степных просторов. Просто дух захватывало от всей этой красоты. Я до этого бывала в Казахстане и Узбекистане, но не летала на аэростате. А вот мой муж в 1999 году совершал полёт на шаре в Алматы. Всего в его списке было 127 стран, где он поднимался в небо на шаре. Теперь я хочу побить его рекорд.

Как у вас случилась любовь с аэростатами?

– Вот именно, что любовь (смеётся). Это случилось в Бирме, в 2002 году, я там работала гидом и там же познакомилась со своим будущим мужем. Он предложил полетать на шаре и пока мы поднимались я влюбилась в него и в полёты на аэростатах. С тех пор моя жизни круто изменилась.

До встречи с мужем Элли работала гидом, имела степень магистра востоковедения. Она знает несколько языков в том числе китайский и японский. Теперь её жизненной миссией стало вдохновлять больше женщин последовать её примеру. Сегодня она является квалифицированным инструктором британского клуба аэростатов и дирижаблей и обучает людей управлению воздушными шарами. В 2010 году она организовала первый женский чемпионат по полётам на воздушном шаре, который теперь ежегодно проходит в Англии собирая женщин-пилотов со всего мира. 

– Мне нравится летать на воздушных шарах всех размеров: от маленького хоппера на одного человека до больших коммерческих пассажирских воздушных шаров, вмещающих 16 человек, – говорит она. – Я думаю, что полёт на воздушном шаре на самом деле очень женское занятие, требующее многозадачности и внимательности.  

Случали ли в полёте экстремальные ситуации?

– Каждый полёт интересен по-своему и экстремален тоже по-своему. Как-то в Кении на озере Найваша мы снимали фильм и в моей корзине находился оператор с камерой. И вот мы летим, ветер усилился, тут ещё и дежурная горелка отказала.  Я вижу, что впереди линия электропередач и мне нужно сажать шар во чтобы там ни стало. Я со всей силы стала тянуть парашютный клапан. Посадка была очень жёсткой. Камеру мы разбили, я сильно ударилась головой, но в целом всё обошлось.

Самый долгий полёт?

–  12 часов на водородном шаре, а на тепловом аэростате – пять часов.

Могла бы больше полетать, но пришлось приземлиться, потому что приближался шторм.

Риск должен быть оправдан

В одном экипаже Элли и Лайс летают уже два года. У бразильской пилотессы в отличие от именитой подруги опыт полётов на аэростатах небольшой, но внушительный.

– Казахстан стал моей 12 страной. Я здесь впервые и мне всё нравится, – отметила Лайс. – Полет прошел отлично. У нас было по полчаса на каждую на управление горелками. Мы не ставим задачу полететь далеко, главное – полетать здесь и сейчас, посмотреть местность, попробовать управление нового шара.

В каком возрасте вы впервые полетели на шаре?

– В 10 лет, как пассажир и это меня захватило. Когда мне исполнилось 18 лет я получила лицензию пилота и с тех пор летаю в разных странах.

Почему вас называют crazy pilot?

– Потому что я люблю делать рискованные полёты (смеётся), но при этом я всегда соблюдаю технику безопасности. Это важно. Потому что у тебя в корзине люди и ты ответственна за них. Я всегда планирую свои полёты, стараюсь просчитать все экстремальные варианты.

Нарекаю тебя графом…

– Готовьте шампанское, сейчас будет посвящение, – произнёс Александр Русинов.

– Посвящение? – удивились мы.

Посвящение в пилоты

– У воздухоплавателей есть традиция – все, кто совершил свой первый свободный полёт на воздушном шаре, проходят посвящение, – пояснили нам. – Новоиспечённым пилотам поджигают клок волос, поливают шампанским и на голову кладут пучок соломы, присваивая графский титул.

Обряд, конечно, шутливый, но традиция есть традиция. И в этот раз её тоже соблюли. На этой весёлой ноте полёты объявили закрытыми.

 

Алматы

keyboard_backspace
arrow_right_alt

Поделиться:

Ваш комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *