Пять лет назад в течение лета этот горный курорт посещали 120 тыс. человек, сейчас их число достигло 500 тысяч. В прошлом сезоне 2021-2022 произошло ещё одно значимое событие – «Шымбулак» посетили 1 028 358 человек. То есть он вошёл в число горнолыжных курортов-миллионников.

Близкое расположение к Алматы вызывает переполнение курорта в выходные дни. На основном склоне, который является довольно сложным, наблюдается большое количество лыжников и сноубордистов. Это повышает вероятность столкновений и конфликтов. На «Шымбулаке» в связи с этим даже есть специально обученные полицейские на лыжах.

Максимальное количество посетителей в день, которое может обслуживать этот курорт без ущерба комфорту посетителей – 6500 человек. В то же время в минувшем сезоне показатель пикового количества посетителей в день достигал 12 520 человек. Это говорит о том, что растёт спрос на отдых в горах, и необходимо активно развивать горнолыжный кластер в Алматинском регионе. Его центральная часть предполагает соединение канатной дорогой «Шымбулака» и курорта «Ой-Карагай», а также всех баз, расположенных между ними, в том числе «Алматау» и «Пионер». Это позволит на месте курортов локального значения создать горнолыжный комплекс международного уровня. Однако проект требует значительных инфраструктурных вложений. Государство не спешит в это вкладываться, а частным курортам осуществить его очень сложно. Хватает своих проблем. Готов ли «Шымбулак» переварить нарастающий как снежный ком поток туристов, мы выяснили у генерального директора курорта Рината Абдрахманова.

 

Ринат Чингизович, нередко приходится слышать, что «Шымбулаку» не хватает разнообразия трасс, основной склон в выходные переполнен. Эта проблема разрешима?

– У нас уже работает трасса за Талгарским перевалом, которая спускается в ущелье Левого Талгара. Она является более пологой. В этом году мы также ввели в строй новую детскую трассу «Ак Барсик» с собственным траволатором, которая находится в безопасном и удалённом от основных катаний месте. В декабре мы запускаем новую трёхкилометровую трассу «Сухой лог», которая расположена к востоку от основного склона. Это повысит разнообразие трасс не только для отдыхающих, но и для спортсменов. На этой территории у нас пройдёт главное спортивное событие этого сезона – Гранд-финал Кубка мира сезона–2022/23 по фристайл-могулу и фристайл-акробатике. В этих соревнованиях с 17 по 20 марта примут участие более двадцати стран. С 11 декабря у нас уже начинают проводить сборы национальные сборные стран-участниц.

В прошлом году впервые в истории зимой не застыл Капчагай. Какое влияние оказывает глобальное потепление на работу курорта? И связано ли с этим ваше желание построить канатку до пика Комсомол?

– Прошлая зима была теплой, а позапрошлая малоснежной. Если раньше уже в октябре склоны были заснежены, то в этом году мы лишь 26 ноября открыли все свои трассы. Сейчас ни один из курортов не может существовать без системы оснежения. Европейцы уже не рассматривают строительство ГЛК ниже 2000 метров. Мы видим, как сокращается площадь ледников. Отчасти это подвигло нас занятся проектом канатной гандольной дороги к пику Комсомол. Мы пригласили инжениринговую компанию, которая строила дорогу до Монблана. Уникальность этого проекта в том, что можно не только выбраться на отметку 3800 метров, откуда открывается красивейшая панорама, но и спуститься оттуда на лыжах или сноуборде. Это даёт нам возможность продлить сезон катания до июня включительно с учётом строительства системы оснежения.

Горнолыжный отдых не относится к числу дешёвых. Подорожали ли ваши услуги в этом сезоне и есть ли у вас какие-то льготы?

– Стоимость услуг осталась на уровне прошлого сезона. Что касается льгот, то их у нас достаточно много. Имеет смысл перечислить наши основные социальные программы:

– бесплатный проезд и катание в будние дни для людей с ограниченными возможностями, пенсионеров и детей до 5 лет включительно.

– скидка 30% на проезд на канатной дороге для многодетных семей, скидка на катания для студентов и новичков по тарифам: «Новичок» и «Молодёжный».

– обучение катанию в горах детей из малоимущих семей.
– социальная программа для школьников – «Спорттык Алматы». Бесплатные курсы обучения катанию на лыжах в первую очередь могут посещать члены многодетных и малообеспеченных семей.

– обучение катанию на лыжах детей с аутизмом.

Также ежегодно на курорте мы проводим мероприятие World Snow Day, во время которого бесплатно обучаются катанию дети до 10 лет.

«Ветер странствий» провёл опрос среди любителей зимнего отдыха. Алматинцы высказали пожелание, чтобы в новом мобильном приложении курорта была информация о загруженности трасс. Также они просят упростить процедуру приобретения скипас онлайн. Сейчас для этого необходимо сделать 8 кликов. В прежнем приложении сохранялась история, и можно было взять скипас всего за пару нажатий.

– Сейчас мы меняем наше мобильное приложение. Новая версия работает в тестовом формате, мы получаем отклики от наших гостей. В этом приложении у нас появились новые функции, в частности, возможности бронирования инструкторов, аренды снаряжения. Также появилась возможность создать свой профиль и загружать абонемент на катание членам семьи, то есть формат семейного абонемента. Когда мы получим полную обратную связь, мы внесём финальные изменения и запустим эту версию в полном режиме. В том числе мы прорабатываем возможность сообщать нашим клиентам информацию о загруженности трасс и канатных дорог. Наблюдается всплеск пешего туризма и это влияет на загруженность канаток. Спрос на горный отдых растёт с каждым годом. Лишь создание горнолыжного кластера, который соединит все курорты от «Шымбулака» до «Ой-Карагая» канатными дорогами, позволит нам создать сбалансированную систему горного отдыха с высокой степенью вариативности.

 

Автор: Олег БЕЛОВ

Фото предоставлены ГЛК «Шымбулак»

 

Правила поведения на склоне

Так как «Шымбулак» является одним из самых загруженных казахстанских лыжных курортов, мы напоминаем вам правила Международной федерации лыжников (FIS).

  1. Уважение к окружающим

Лыжник или сноубордист должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.

  1. Контроль скорости и траектории

Необходимо выбирать скорость и стиль катания соответственно своим способностям, особенностям рельефа, погодным условиям и плотности траффика на горе.

  1. Выбор направления

Лыжник или сноубордист, едущий сверху, должен выбирать траекторию своего движения таким образом, чтобы не создавать опасности лыжника или сноубордиста, находящимся впереди.

  1. Обгон

Лыжник или сноубордист может совершить обгон при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому для любых намеренных и непреднамеренных движений.

  1. Выход на склон, начало движения, движение вверх

Лыжник или сноубордист, выходящий на размеченную трассу, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.

  1. Остановка на склоне

За исключением чрезвычайной необходимости лыжник или сноубордист должен избегать остановок на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник или сноубордист должен как можно быстрее освободить склон.

  1. Подъём и спуск без лыж

Лыжник или сноубордист, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы.

  1. Соблюдение знаков и маркировки

Лыжник или сноубордист должен соблюдать знаки и маркировку трасс.

Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом по убыванию сложности: черный, красный, синий и зеленый.

  1. Помощь при несчастных случая

При несчастном случае долг каждого лыжника или сноубордиста оказать посильную помощь пострадавшему.

  1. Идентификация при происшествиях

Все лыжники или сноубордисты, а также свидетели, вне зависимости от участия в происшествии, должны обменяться именами и адресами после происшествия.

Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчёта об инциденте.

keyboard_backspace
arrow_right_alt

Поделиться:

Ваш комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *