На мероприятии собрались родители и дети, посещавшие занятия в Инклюзивном центре, волонтёры из Молодёжного ресурсного центра г. Риддер, представители прессы и лидеры общественного мнения.

Для присутствующих директор фонда Елена Гречишкина подготовила слайдовую презентацию с освещением цифр и результатов.

Далее было организовано совместное путешествие детей и родителей по инклюзивным станциям: «Песочная терапия», «Сказкотерапия», «Арт-терапия». Вручение медалей и дипломов детям победителям инклюзивного конкурса творчества, призов и мини подарков. Игры с аниматорами и совместное чаепитие.

В ходе мероприятия сотрудники фонда попросили присутствующих родителей заполнить анкеты обратной связи о деятельности проектной команды, а педагогов устно прокомментировать успехи ребятишек, посещавших центр три месяца.

Так, например, Клубничкины Соня и Ваня попали на занятия в Инклюзивный центр благодаря тому, что приняли участие в инклюзивном творческом конкурсе «БлагоДарую» и получили сертификат и приглашение на бесплатное посещение занятий в фонде. Дети находятся в трудной жизненной ситуации, воспитываются бабушкой. Она и приводила их на занятия в течение всего лета.

«Соне и Ване очень понравилось посещать занятия в Инклюзивном центре «БлагоДарую», – говорит бабушка детей. – Дети с воодушевлением рассказывали, как делали аппликации, вязали из резиночек браслеты. Ваня радовался, что научился правильно произносить буквы «ж», «ш» и почти стал выговаривать «р». Спасибо Людмиле Ивановне, которая систематически оказывала консультационную помощь и в рамках работы логопеда».

«Ребёнку, который посещает занятия не так долго, 2 раза в неделю очень трудно проявить какие-то значительные изменения в его речевых возможностях, но тем не менее вот, например, с Ваней Клубничкиным это получилось, нам это удалось, – подтверждает Людмила Ивановна Трунова. –  Поначалу ребёнок был неусидчивым, шумным, трудно воспринимающим слова логопеда и не желающим, собственно, научиться правильному произношению, в конце занятий он научился внимательно слушать и выполнять все рекомендации, инструкции, артикуляционные упражнения».

«Я считаю, что более 40 процентов от общего количества детей с ООП и инвалидностью, которые регулярно пользовались услугами в Инклюзивном творческом центре, улучшили уровень социализации, творческого и ментального развития, – говорит педагог по развитию творчества Ольга Ивановна Хохлёнок. – Некоторые детки, обратившиеся к нам, посещают кабинет психолого-педагогической коррекции и специальную коррекционную школу для особенных детей. И чтобы летом не утратить с большим трудом ранее полученные навыки и дополнительно развить их, необходимо посещать подобные нашему Инклюзивные творческие центры. Занятия с подобными детками проводились индивидуально, в удобном для них графике. Таких деток было большая половина.  За период общения в фонде девочка Соня проявила себя как ребёнок, раскрывшийся к новым поведенческим установкам: со слов родителей в ней раскрылись способности к танцам, пению. Девочка с удовольствием пропевала звуки, короткие слова. У неё сформировалась особая связь – учитель-логопед – ассистент – ребёнок. Занятия в фонде доставляли ребёнку огромную радость и удовольствие. Девочка стала более открытой, любознательной. Семья благодарна за индивидуальный подход и большой профессионализм педагогов, работающих в фонде «БлагоДарую».

«Другая девочка Надя А. (ученица малокомплектной школы в селе Бутаково) в фонде «БлагоДарую» появилась в начале июня, – продолжает педагог Ольга Ивановна Хохлёнок.  – В начале проявила себя как замкнутый неконтактный ребёнок, была зажатой и очень стеснительной. Не были сформированы умения работы с ножницами, с клеем, бумагой, пластилином. В контакт с педагогом вступала с трудом, на вопросы не отвечала и ни о чём не спрашивала. Чувствовался страх при общении с детьми и с педагогом. За прошедшие три месяца посещения фонда девочка разительно изменилась. Освоилась в коллективе. Научилась работать в группе. Стала улыбаться, принимать участие в играх. Научилась отвечать на вопросы педагога. Приобрела навыки выполнения творческих работ в разнообразных техниках: аппликация из разных материалов.  На итоговом занятии мама девочки поблагодарила наш коллектив педагогов и отметила важность работы в инклюзивных мастерских без оплаты. Так как ребенок четвертый в семье и в г. Риддер нет другой возможности развивать детей бесплатно в летний период, кроме как в рамках проекта реализованного ЦПГИ».

«Проектной командой было принято решение при проведении инклюзивных творческих мастерских о большем охвате детей, – дополняет Елена Гречишкина. – Это связано с тем, что в процессе опросов и бесед с нашими целевыми группами наблюдалась высокая активность, чувствовалась готовность к участию. Таким образом, вместо 20 запланированных проектом благополучателей, помощь получили 54 ребенка, посещая три летних месяца занятия в Инклюзивном творческом центре «БлагоДарую». Данная корректировка лишь усилила проект с точки зрения охвата представителей целевых групп, степени их вовлеченности, предоставила дополнительные возможности для эффективного взаимодействия и мультиплицирования наработок проекта. Увеличение количества бенефициаров позволило вовлечь большее заинтересованных сторон в обсуждение вопросов по внедрению инклюзивных практик в г. Риддер.

…Проект, безусловно, способствовал повышению уровня психолого-педагогической компетентности у сообщества, а это более 260 человек, участвовавших в мастер-классах, диалоговых площадках, конкурсах. Так в инклюзивном конкурсе детского творчества, проведенном к 1 июня, приняли участие – 100 ребят в возрасте от 4 до 12 лет. Диалоговая площадка «От равных прав к равным возможностям», состоявшаяся в начале июня для специалистов: логопедов, дефектологов, психологов. Её участниками стали – 20 человек. В мероприятии «Клоунотерапия» приняли участие 62 человека: дети с ООП и инвалидностью и их родители. В «Песочной терапии» – 25 человек. В мероприятии «Арт-терапия» участвовали – 18 ребят и 22 мамы детей ООП, специалисты. «Сказкотерапия» – 15 человек.

Кроме того,  с мая по сентябрь 2023 года велось консультирование по вопросам обучения и трудоустройства молодёжи, в том числе, с особыми потребностями и инвалидностью, охват инфокампанией по возможности приобретения новой профессии через Центр развития компетенций ITeachMe – 51 человек, из них подали заявку – 20 человек, прошли отбор и тестирование и уже обучаются новой профессии – 5 человек, трудоустроено через Карьерный центр Риддера 3 человека. Проведено консультирование, организован круглый стол и презентация для 44 работодателей по вопросам корпоративной социальной ответственности и возможности получить помощь от государства, через трудоустройство лиц с инвалидностью.

Как выяснилось, у некоторых лиц с инвалидностью, бытует предубеждение, что, устроившись официально на работу, они потеряют свое пособие по инвалидности. Однако после разъяснительной презентации сотрудников фонда «БлагоДарую» в партнёрстве с сотрудниками филиала КГУ «Центр трудовой мобильности ВКО» Управления координации занятости и социальных программ ВКО «Карьерный центр города Риддер» мнение изменилось. Так Владислав Трубочистов инвалид третьей группы – умелый плотник и электрик, официально устроился на разнорабочим к индивидуальному предпринимателю, владельцу базы отдыха. 

«Благодаря полученной вовремя информации, я решил официально устроиться на работу, таким образом я стал более социально защищен, – сказал Владислав». 

…С окончанием проекта работа фонда «БлагоДарую» не заканчивается. Сотрудники, волонтёры, не равнодушные жители города продолжают развивать инклюзивное общество и культуру благотворительности в Риддере.

 

Наталья Боровая

Риддер

keyboard_backspace
arrow_right_alt

Поделиться:

Ваш комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *