Не случайно местом для проведения выставки работ Деонисия Мить стал зал Востока. Здесь не так давно находились работы знаменитого философа и певца природы Николая Рериха. Как Рерих умел чувствовать настроения и пейзажи гор, видеть и создавать неповторимый цветовой колорит, так и Мить нашел свое видение красоты, которая нас окружает.

Не просто с фотографиями, а с произведениями  искусства Деонисия Мить, действительно, можно совершать виртуальные путешествия. Знаток природы Казахстана, альпинист, он может сутками, месяцами, а порой и годами отслеживать нужный ракурс, необходимое и видимое только ему состояние атмосферы. Потому и каждой фотографией зритель всегда удивлен. Кажется, что поймать, выхватить из окружающей среды какой-то редкий отблеск, контраст, подсветку нереально. Но потому и не каждый из нас фотограф, и даже не каждого фотографа можно назвать большим профессионалом.

– Персональная выставка «Казахстан – страна гор и степей» является промежуточным подведением итогов, своеобразным отчетом о многолетнем изучении уникального разнообразия природных ландшафтов, очаровывающих каждого, кто хоть раз побывал в этих краях. Среди представленных на выставке фотопейзажей можно увидеть серию работ, привезенных из Западного, Северного, Центрального и Южного Казахстана. Вот Прикаспийская низменность, вот плато Устюрт полуострова Мангыстау, вот «Сибирская Швейцария» – Боровое, а вот возвышается над Жетысу Заилийский Алатау, а здесь из-под низко стелящихся облаков обнажаются заснеженные хребты Северного Тянь-Шаня. Произведения Деонисия Мить – это повествование, фото-рассказ о стихиях, неподвластных человеку, – о стихии воды, земли и воздуха. Поэтому персонажи, как таковые, будь то человек или животное, встречаются не часто, становясь контрастно малым, почти незаметным пятном на фоне всей головокружительной масштабности представленных панорам, – говорит куратор выставки, искусствовед Оксана Танская. – Деонисий Мить предпочитает сложные, многослойные композиционные решения, сочетающие в себе одновременно прямые и диагональные линии, плавные и ломаные контуры, холодные и теплые оттенки, – играет с кадром. Фотографическая «полиритмия» в купе с чёткой детализацией первых планов и мягкой моделировкой тональных переходов дальнего плана создают непоколебимую иллюзию трёхмерности пространства. В живописи такой приём использования сильных и смелых контрастов между светлыми и тёмными областями получил название «сфумато», а в искусстве фотографии подобную цветовую и тоновую настройку называют «кьяроскуро». Вместе с тем, Деонисий весьма точно и очень правильно расставляет акценты, иногда центрируя кадр, иногда помещая главный объект фотографии в точку схождения основных линий, а иногда выделяя его резким контрастом или цветом.

Работая над созданием фотографии, Деонисий предпочитает наблюдать пограничные состояния природы: на закате дня, во время утренней зари или перед грозой, когда все пространство степи и гор, вместе с белоснежными ледниками озаряется розовыми, оранжевыми, янтарными оттенками. Он буквально ловит, останавливает мгновения, придавая этим мгновениям еще большей таинственности, ещё большей зрелищности.

Совершенно невообразимые контрасты в пейзажах даются ему словно легко: вот сочная зелень степи граничит с алыми тюльпанами, разбивая фотополотно на две разные части, а вот туманы обнимают коронованную гостиницу «Казахстан», создавая волшебный шлейф загадочности, а вот горы, уходящие к самому краешку неба, уплывают от нас далеко-далеко, высоко-высоко. В горах автору, кажется, живётся наиболее комфортно.

– Я живу в горах, а в городе просто работаю, – откровенничает Деонисий.

Он с детства ходит в горы, и его знает практически каждый альпинист, а не только фотограф и ценитель  прекрасного. Деонисий говорит, что мечтает попасть на все вершины мира, на которых еще не бывал, в том числе, желает осуществить мечту подняться на Эверест.

Мало кто знает, что человек он и воцерквленный, воспевающий и величественную тайну и красоты храмов Казахстана.

Принимает он иногда и участие в таких необычных проектах, как-то «Реинкарнация работ художника Сергея Калмыкова» для «Ночи в музее» Кастеева. В нём он выступил не только, как фотохудожник всех воссозданных картин известного алматинского гения, но и как один из главных персонажей холста под названием «Человек с Орденом Мухи». И на открытии данной выставки Деонисий стал главным героем для фоторепортажей, одним из любимых для многих казахстанцев.

Алматы

keyboard_backspace
arrow_right_alt

Поделиться:

Ваш комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *