C 23 по 25 апреля в КЦДС «Атакент» 533 компании из 31 страны презентовали лучшие туристические направления. За три выставочных дня уникальными посетителями стали 5 526 специалиста отрасли. Посетители выставки отметили, что: «KITF – это идеальная платформа, где туристические агентства, авиакомпании и провайдеры систем находят друг друга».
KITF представляет собой масштабное мероприятие, собирающее участников и посетителей из различных стран мира, создавая площадку для широкого обмена опытом, идеями и инновациями в индустрии туризма. Экспозиция 2025 года была представлена компаниями из Азербайджана, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Вьетнама, Греции, Грузии, Египта, Индии, Италии, Казахстана, Катара, Китая, Кубы, Кыргызстана, Латвии, Малайзии, Мальдив, ОАЭ, России, Румынии, Словакии, Словении, Таиланда, Турции, Узбекистана, Черногории, Чешской Республики, Шри Ланки, Южной Кореи, Японии. Среди экспонентов присутствовали 93 компании из Казахстана и 438 иностранных компаний, что подтверждает значимость экспо-события на международной площадке.
Особое внимание на выставке было уделено национальным и региональным стендам. В этом году свои экспозиции представили 15 национальных групп, включая Азербайджан, Вьетнам, Грузию, Казахстан, Китай, Кубу, Кыргызскую Республику, Малайзию, Мальдивы, Узбекистан, Россию, Румынию, Таиланд, Южную Корею и Японию. Помимо этого, активно были представлены 15 региональных стендов от городов и областей Казахстана, а также провинция Кёнгидо (Южная Корея). Среди новых направлений выставки были Латвия и Великобритания, что свидетельствует о расширении географии участников.
– На выставке мы второй раз, – говорит директор по маркетингу компании «Клуб полярных путешествий» Тамара Науменко (на фото).
– Представляем здесь круизы в Арктику, Антарктику, на Северный полюс. Нашей компании 26 лет и мы всё знаем о полярных регионах. В этом направлении мы первопроходцы. И мы единственные в мире, кто на атомном ледоколе может дойти до Северного полюса со 120 пассажирами и на борту. Наше предложение, можно сказать, эксклюзивное, дорогое, тем не менее, мы видим, что спрос со стороны Казахстана на подобные путешествия есть. Например, в прошлом году в Антарктиде у нас было порядка 15 человек из Алматы и Астаны. А в этом году у нас планируется путешествие на северный полюс летом и уже заявлено 10 человек из Алматы. Если в прошлом году, здесь на выставке, мы создали такой «вау»-эффект, и нашу информацию воспринимали как некий ликбез, то в этом году мы с некоторыми партнёрами и потенциальными клиентами ведём уже конструктивный диалог: какое именно путешествие выбрать, какой круиз. То есть уже чувствуется, что люди знают о подобных путешествиях и готовы к ним.
Фото Клуба полярных путешествий
– Мы представляем на выставке отели Rixos в Египте, – говорит ассистент директора по продажам Rixos Hotels Egypt Алёна Риндич (Alena Ryndych). – У нас очень много новинок, мы делаем огромный акцент на развитие туризма, на возрождение туризма. Именно в Египте, в разных её дистинациях.
Ассистент директора по продажам Rixos Hotels Egypt Алёна Риндич. На фото слева
Наши отели присутствуют и в Шарм-эль-Шейхе, и в Хургаде. Также в новом городе на северо-западе Египта – Нью-Аламейне. Этот город был открыт президентом Египта Абдель Фаттахом ас-Сиси 1 марта 2018 года. Город задуман правительством Египта как центр туризма, образования и управления. С 20 декабря прошлого года мы начали открывать поэтапно целый комплекс в городе Александрия, в районе Монтаза, это самое красивая, живописная, чистая локация. Там у нас уже 5 отелей: два из них семейные, три для взрослых. На сегодняшний день у нас большое количество достойных отелей 5*, то, что любят и казахстанские клиенты! И мы отвечаем им взаимностью. Ориентируемся под потребности гостей, знаем, что в казахстанских семьях обычно много детей. Так у нас сейчас развивается новый проект в Шарм-эль-Шейх, включающий в себя 4 отеля. Там действует «Город профессий» для детей на площади 15 тысяч кв. м. То есть с 9 утра до 12 ночи дети могут получать и развивать различные навыки, пробовать себя в игровой форме в роли пожарников, врачей, полицейских, моделей, кулинаров и т.д. И 70 процентов обслуживающего персонала в детском клубе из Алматы. То есть с вашими детьми могут поговорить на английском, русском и казахском языках!
…В рамках выставки прошли деловые встречи между Министерством спорта и туризма Республики Казахстан и представителями туристических ведомств Армении, Румынии и Узбекистана. В ходе переговоров был подписан ряд соглашений о сотрудничестве.
Руководитель Комитета туризма Армении при Министерстве экономики Лусине Геворгян (Lusine Gevorgyan), впервые посетившая KITF, отметила, что видит большой потенциал для развития взаимоотношений между двумя странами.
– С начала этого года мы уже участвовали на туристических выставках и форумах в Мадриде, в Берлине, Москве и вот впервые приехали в Алматы. Я вижу, что тут очень большой потенциал для развития. В первую очередь, участие в форуме отличная возможность для налаживания более теплых отношений между Арменией и Казахстаном, и, конечно, для бизнеса. Понимаю, что нам необходимо, чтобы наш туристический продукт тоже был представлен в Казахстане. В Армении есть много того, что может заинтересовать потенциального казахстанского туриста. Это и историко-культурный туризм, гастрономический, приключенческий, экотуризм. Кстати, в Берлине в этом году Армения получила звание The Best Adventure Destination. Так что нам есть чем удивить казахстанского туриста.
Наш Комитет занимается многослойной работой. С 1 сентября 2024 года у нас вступил в силу новый Закон о туризме. Сейчас мы готовим новую стратегию развития туризма для Армении на 2026-2030 гг. И параллельно ещё 28 других законодательных проектов, которые так или иначе связаны с туризмом. Мы создаём новый сайт, который планируем запустить уже в этом году. Там будут собраны все субъекты туризма: и отели, и маленькие хостелы, B2B, туроператоры, гиды и многое другое. И, да, на сайте будут представлены только сертифицированные государством компании. Это касается и туроператоров, турагентов и мест размещения. Делается это для безопасности туристов, чтобы они понимали, кому можно доверять.
..Все дни выставки на площадке KITF Travel Forum проходила насыщенная деловая программа для участников и посетителей. Центральной темой форума стала TREND ZONE: BEYOND TRAVEL, в рамках которой прошли панельные и стратегические сессии, мастер-классы, воркшопы, презентации и партнерские встречи. 23 апреля участники обсудили глобальные изменения, адаптацию бизнеса, внедрение новых технологий и ключевые тенденции развития туризма в ходе 5 сессий. Кроме того, в этот день состоялось награждение туристических компаний от АО «Пассажирские перевозки», отметивших свои достижения в области пассажирских услуг и туристической инфраструктуры.
24 апреля был посвящён практическим кейсам, анализу актуальных стратегий и повышению экспертности в отрасли. В рамках форума прошли: панельная сессия, сессия о развитии внутреннего и въездного туризма, мастер-класс, прожарка, презентации и дискуссии, а также встреча АО «НК «Kazakh Tourism» с туристическими компаниями, в ходе которой обсуждались перспективы развития внутреннего и международного туризма.
25 апреля участники форума приняли участие в мастер-классах и презентациях по внутреннему и въездному туризму. В этот день также были подведены итоги конкурса «Я выбираю туризм!», посвящённого 60-летию основателя и первого руководителя Казахстанской выставочной компании «ITECA» Эдварда Строона.
Новшеством выставки стал Кофе-рейв, который обеспечил эффективный нетворкинг и стал отличной платформой для неформальных встреч и обсуждений. Кроме того, выставка установила сотрудничество с Художественной школой «Умай», а также запустила новую секцию «KITF SILKROAD TRAVEL – Всё для активного отдыха и туризма». В рамках экспозиции вернулась тема Гастрономического туризма, которая была представлена на площадке Taste & Travel.
Параллельно 23–24 апреля в рамках выставки KITF во дворце Бахчисарай состоялась ежегодная конференция участников туристического рынка Казахстана и зарубежных партнёров KOMPAS ITM. Ведущие компании встретились для обмена опытом, обсуждения возможностей сотрудничества и анализа актуальных трендов отрасли. В конференции прияли участие около 1500 человек.
В этом году мероприятие прошло под эгидой 20-летия KOMPAS Touroperator:
– Вот уже 20 лет мы создаём маршруты, наполненные смыслом. Можно смело сказать, что из простых ремесленников за это время, мы выросли в мастеров! Сегодня мы презентуем концепцию «Путешествие как искусство» и хотим поделиться этой идеей с рынком. Мы верим, что любое путешествие может стать произведением искусства, индивидуально созданным под каждого туриста, – говорит Анна Загоруйко, организатор ITM, глава KOMPAS Touroperator.
Благодаря насыщенной программе, широкому географическому охвату участников и высокому уровню организации, KITF 2025 в очередной раз подтвердила статус одной из ведущих туристических выставок Центральной Азии.
Официальные Партнёры: KOMPAS Touroperator, Грузинская Национальная администрация туризма
Партнёры деловой программы: компания Trand Buro и Success Travel Academy
Официальную поддержку событию оказали Министерство туризма и спорта Республики Казахстан, Акимат города Алматы, АО «Национальная компания «Kazakh Tourism», компания Kompas, ОЮЛ «Казахстанская туристская Ассоциация».
Организатором выступили Казахстанская выставочная компания Iteca и ее международный партнер Группа компаний ICA Events.
Метки: