Этап 4. Актау–Актобе–Кызылорда–Жезказган–Караганда. Протяжённость около 3 500 км, с учётом покатушек в городах больших и малых.  

 

В 8 утра 5 апреля я выехал в сторону Кызылорды. От Актау до Актобе примерно 1300 км пути. Возвращаемся тем же маршрутом, которым приехали, только в Доссоре нам нужно уйти влево. От Доссора до Кандыагаша полным ходом идёт реконструкция дороги. Почти на всём протяжении пути уложен новый асфальт, есть конечно ещё и небольшие съезды, но в целом всё отлично. Думаю, в этом году закончат. А вот от Кандыагаша до Актобе дороги просто нет. Из 90 км, примерно 60 находятся в ужасном состоянии. Справедливости ради стоит отметить что идёт реконструкция этого участка, но работы там ещё не на один год. Вот говорил мне навигатор уйди влево, не доезжая Кандыагаша, через Аксай, но я послушал водителей, которые в один голос рекомендовали ехать через Кандыагаш.

От Актобе до Карабутака всё также, как и было два дня назад. От Карабутака до Кызылорды всё нормально, появляется всё больше объектов инфраструктуры, покрытие мобильной связи почти на всём протяжении стабильное, чего не было еще 3-4 года назад. Не спеша добираюсь к 9 вечера 6 апреля до Кызылорды.

Кызылорда. Это самый настоящий оазис в пустыне. Городок очень приятный и колоритный. Правда, я столкнулся с проблемой найти нормальную гостиницу. Их всего несколько штук и ни в одной нет мест. Ладно, худо-бедно переночевал, позавтракал, покатался по Кызылорде и в 8.00 выезжаю на самый опасный участок моего маршрута – «Кызылорда–Жезказган», предварительно взяв запас воды и перекуса, на всякий случай.

Эта «трасса» уже стала притчей во языцех, памятником раздолбайству и узколобости. 400 километров без связи, заправок и с несколькими домиками-кафе. Не дай Бог сломаться на этой дороге, особенно зимой. После дождей и в межсезонье половина этого направления превращается просто в кашу из глины и песка. Стоит отметить, что участок со стороны Кызылординской области почти полностью охвачен ремонтом, даже с десяток километров нового асфальта уже положили. Ребята трудятся ударными темпами, стараются поддерживать объезды в хорошем состоянии, одно удовольствие по ним ехать.

Но только стоит въехать в область Улытау, как оптимизм и надежда на скорое увеличение транзитного потенциала нашей страны разбивается о глину под колёсами и задыхается в дорожной пыли, которая лезет отовсюду и наполняет собой салон машины. А ведь это кратчайший путь между югом и центром страны… Километров за 20 до Жезказгана появляется связь и по ухабистому асфальту попадаем в областной центр области Улытау.

Жезказган произвёл не самое лучшее впечатление, даже полуразрушенный Аркалык выглядит лучше. Очень грязно, грустно, строений старых много, дороги ухабистые, единственное новое и современное здание которое я увидел – это «Казахмыс». Покатался по городу, заправился и поехал в сторону Караганды.

Трасса Жезказган–Караганда огорчила своим плохим состоянием, местами даже аварийным. Зато порадовала погодой. Был и дождь, и град, и яркое солнце, и даже радугу раз 10 наблюдал.  Но эти 500 км я ехал целых 8 часов и в 22-30 7 апреля я въехал в Караганду. Заселяемся в гостиницу и отдыхаем.

Итого по времени в пути: Актау–Актобе – 15 часов; Актобе-Кызылорда – 14 часов; Кызылорда-Жезказган – 6 часов, Жезказган-Караганда – 7 часов. Всё это с соблюдением требований знаков и необходимыми остановками.

 

keyboard_backspace
arrow_right_alt

Поделиться:

Ваш комментарий:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *